Как делается правильный генератор для ветряка
Step пишет: Над чем мне думать? Я вам ответил на ваш месседж
Это то, что будет на выходном валу: Мощность= Крутящий момент х угловую скорость! Про процессы перемагничивания и влияние их на скорость я не говорил ничего.(то что и является механической мощностью)
Вращающий момент двигателя, мощность на валу.
P.S.: тому кто будет реально делать генератор рекомендую еще раз по формулам уяснить роль радиуса.
А я как раз и говорил про зависимость наводимой ЭДС от скорости вращения ротора. Можно получить одну и туже мощность на 300об/мин и 10000об/мин, только во втором случае момент будет никакущий + потери на тепло и трение, как раз то что Вы и предлагали. Формула Ваша для моторов, но никак не для генераторов. Чем больше момент и количество полюсов, тем лучше.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
MC пишет: От правила Ленца такая обмотка не спасёт. Но идея интересная, да.
Это как бы не новая обмотка, название ей "волновая"
Ленца еще применять надо уметь с сердечниками без сердечников и т.д., для переменного тока - да еще в трех фазах с контурными намотками (витки, не волна) , сплошное сопротивление и смещение поля.
Уже применение без индуктивной намотки в генераторах без наложения часть сопротивления снимает.
А для волны есть такое правило
только проводник закреплен (неподвижен) а магнитное поле перемещается.
Применяем правило Ленца для одного полюса и для волны (т.е. двух участков проводника с двумя полюсами)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Treacle пишет: Серёжа Rakarskiy!!! Делай с трёх фазным ротором не прогадаешь! Да хоть что нибудь!!!!!!!!!! Сделай.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ] [ Нажмите, чтобы скрыть ]
Вадим ничего нового такое же торможение (поищи аналог в синхронных моторах с возбуждаемым трехфазным ротором). Мне же не надо подгонять под промышленную частоту и транспортировать хер знает куда.
но не будем отклонятся от темы.
Вот на рисунке не расставлено направление тока и направление вращения поля вокруг проводника, расставте сами и определите суммарный вектор индуктивного торможения. Очень рекомендую дочитать и домыслить то что не дочитали и не домыслили в курсе школьной Физики.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
....Вы понимаете? Только что нам доказывали что зазор неработает, а теперь приводите сами результаты, что вариант с зазором оптимален...
И где это я утверждаю?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
..Торможение будет и при подходе и при уходе магнитов от проводника...
Тут я с Treacle полностью согласен!
А чтобы увеличить КПД гены надо сделать как можно больше фаз - сдвинуть ещё такую же обмотку относительно первой. Чисто практически сделать более 4-х фаз проблематично да и добавка с каждой фазы больше 6 уже не значительная.
На данный момент известны 6-фазные генераторы тепловозов. Французы кажется сделали биротативный 6-ти фазный генератор, который крутили двумя дизелями в разные стороны ротор и вращающийся "статор". КПД вроде было 98-99%.
Ракарский, предлагаю следующее. У меня к сожалению не хватает времени освоить всякие Элькуты и тому подобные проги, жалею конечно. Вот вы по проге расчитайте мой генератор с конкретными данными магнитов, конкретным проводом и т.п. И сравним что у меня получилось физически и у вас программно.Я думаю всем будет интересно. Я уже выкладывал програмку в Exel, пока никто из 60 чел ошибку не нашёл (может и желания не было). Там просто считается безжелезный генератор.
Как притулить файл в Exel? Или может его заархивировать?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Remel220 пишет: Эта обмотка - один виток, (волновая, змейкой, меандр)получается сама собой из закона возникновения ЭДС при перпендикулярном движении проводника в изменяющемся магнитном поле. Радиальные проводники - активные, отрезки по наружней и внутренней окружности - соединительные. В них ЭДС не наводится, они нужны для последовательного соединения (суммирования) ЭДС радиальных проводников. Тут сложного ничего лично я не заметил. Данный вид обмотки наиболее оптимален для безжелезного аксиального генератора по сравнению с катушками с пустой дыркой внутри по форме магнита. И я сколняюсь к тому, что тут ни каким магнитным потоком, контуром и не пахнет. ТУТ РУЛЯТ СИЛЫ ЛОРЕНЦА. И то что здесь есть торможение в зависимости от нагрузки я не отрицаю.
..Торможение будет и при подходе и при уходе магнитов от проводника...
Тут я с Treacle полностью согласен!
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ] [ Нажмите, чтобы скрыть ]А чтобы увеличить КПД гены надо сделать как можно больше фаз - сдвинуть ещё такую же обмотку относительно первой. Чисто практически сделать более 4-х фаз проблематично да и добавка с каждой фазы больше 6 уже не значительная.
На данный момент известны 6-фазные генераторы тепловозов. Французы кажется сделали биротативный 6-ти фазный генератор, который крутили двумя дизелями в разные стороны ротор и вращающийся "статор". КПД вроде было 98-99%.
Ракарский, предлагаю следующее. У меня к сожалению не хватает времени освоить всякие Элькуты и тому подобные проги, жалею конечно. Вот вы по проге расчитайте мой генератор с конкретными данными магнитов, конкретным проводом и т.п. И сравним что у меня получилось физически и у вас программно.Я думаю всем будет интересно. Я уже выкладывал програмку в Exel, пока никто из 60 чел ошибку не нашёл (может и желания не было). Там просто считается безжелезный генератор.
Как притулить файл в Exel? Или может его заархивировать?
Торможение будет, но его не сравнить (совсем не сравнить) с торможением классического трехфазного генератора. И еще в данном гене зависит в какую сторону вращать, а почему думайте. Ведь жгут проводов формирует поле не торообразное (с выраженной зоной Блоха), а спиральное, которое вращается вокруг проводника и вектор вращения у жгута проводов на который действуют разные полюсы - разный. как бы валики вокруг провода которые вращаются вокруг провода и если валиков вращающихся на торможение будет больше получите торможение. Ну да ладно.
Проблемы данных генераторов, это коммутация съема т.к. классический съем с трехфазной системы обмотки к примеру через мост Ларина в данном варианте не подходит, а требует отдельного моста каждая обмотка примерно вот по этой схеме
не любит такая обмотка, общей гальваники в обмотках, тем более подбор полупроводниковых диодов должен соответствовать частоте и мощности тока переменного тока с обмотки.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Не знаю какое торможение у обычного трёхфазного, но торможение сильное и я не заметил разницы, в зависимости в какую сторону крутить. Вот если попробовать крутить обмотку а магниты стоят??? Это проверю попозже.
...И еще в данном гене зависит в какую сторону вращать, а почему думайте. Ведь жгут проводов формирует поле не торообразное (с выраженной зоной Блоха), а спиральное, которое вращается вокруг проводника и вектор вращения у жгута проводов на который действуют разные полюсы - разный. как бы валики вокруг провода которые вращаются вокруг провода и если валиков вращающихся на торможение будет больше получите торможение...
Проблемы данных генераторов, это коммутация съема т.к. классический съем с трехфазной системы обмотки к примеру через мост Ларина в данном варианте не подходит, а требует отдельного моста каждая обмотка примерно вот по этой схеме.
По мне лучше последовательное соединение фаз после выпрямителей - меньше ток, меньше потери.
ВЫ НЕ ОТВЕТИЛИ НА МОЁ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОГРАММНОГО РАСЧЁТА ГЕНЕРАТОРА?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.