Анализ устройства автомобиля Чобанова

5 года 2 нед. назад
matros
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 648
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #121896

Osbourne пишет: Без нагрузки эту схему нельзя использовать, либо надо сразу ограничитель делать напряжения на выходе, меня от кондера так недавно звездануло я туда отвёрткой полез :)
Без нагрузки каждые 5в на входе превращаются в 100в на выходе


Осборн, съем со встречных обмоток как у тебя не слишком эффективен, если хочешь снять всю удвоенную энергию надо снимать со спадающего МП в обоих сердечниках сразу, а для этого надо вторичку на противоположном керне просто закоротить, на первичку подавать импульсы а съем с обмотки намотанной сразу на оба керна , если съемные намотаны на каждый отдельно и включены встречно последовательно эффекта нет (по крайней мере я его таким способом не получил) но вся красота схемы проявляется при параллельном резонансе, на первичку вешаем кондер вторичка закорочена а съемная на обоих кернах , съем не влияет на резонансную частоту (её надо немного подстроить по минимуму потребления с источника при максимуме нагрузки) токи в съемной и в первичной сдвинуты на 90 градусов в этой схеме. т.е как в обратноходе уменьшающееся МП наводит в нагрузке эдс , а на прямом ходе на съемную ничего не наводится т.к на прямом ходе источник кондер резонансный и он через катушку наводит эдсы одновременно в 2х кернах причем для съемной они встречные.

зы в общем кому интересно нарисуйте посмотрите как работает, глядиш и руки дойдут попробовать:)

Бессмыслица — искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступить с задачей, которая решения не имеет.(АиБ)
Спасибо сказали mikmur, черкес

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5 года 2 нед. назад 5 года 2 нед. назад от dozor.
dozor
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 1451
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #121924

matros пишет:

Osbourne пишет: Без нагрузки эту схему нельзя использовать, либо надо сразу ограничитель делать напряжения на выходе, меня от кондера так недавно звездануло я туда отвёрткой полез :)
Без нагрузки каждые 5в на входе превращаются в 100в на выходе


Осборн, съем со встречных обмоток как у тебя не слишком эффективен, если хочешь снять всю удвоенную энергию надо снимать со спадающего МП в обоих сердечниках сразу, а для этого надо вторичку на противоположном керне просто закоротить, на первичку подавать импульсы а съем с обмотки намотанной сразу на оба керна , если съемные намотаны на каждый отдельно и включены встречно последовательно эффекта нет (по крайней мере я его таким способом не получил) но вся красота схемы проявляется при параллельном резонансе, на первичку вешаем кондер вторичка закорочена а съемная на обоих кернах , съем не влияет на резонансную частоту (её надо немного подстроить по минимуму потребления с источника при максимуме нагрузки) токи в съемной и в первичной сдвинуты на 90 градусов в этой схеме. т.е как в обратноходе уменьшающееся МП наводит в нагрузке эдс , а на прямом ходе на съемную ничего не наводится т.к на прямом ходе источник кондер резонансный и он через катушку наводит эдсы одновременно в 2х кернах причем для съемной они встречные.

зы в общем кому интересно нарисуйте посмотрите как работает, глядиш и руки дойдут попробовать:)

Очень интересно, можите схему нарисовать где и как размещаются обмотки. Хочу попробовать сделать схему по Вашей методике. Что бы нагрузка не влияла на резонанс.
Спасибо сказали valera28

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5 года 2 нед. назад 5 года 2 нед. назад от matros.
matros
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 648
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #121926

dozor пишет: Очень интересно, можите схему нарисовать где и как размещаются обмотки. Хочу попробовать сделать схему по Вашей методике. Что бы нагрузка не влияла на резонанс.


Да легко,сердечник от твс (можно несколько вместе, т.е. сердечник из 2х п образных половин получается 2 керна на каждом намотана обмотка L1 и L2 обмотки равны по количеству витков , съемная мотается сразу поверх обоих кернов .чисто витков подбираем под выходное напряжение напряжение.

Ну и надеюсь знаете как задаются параметры параллельного контура ? в общем допустим у нас источник 220 В нам надо чтоб в контуре ток был 10 А берем такую индуктивность первичной обмотки (кстати она меряется при закороченной обмотке на втором керне) чтоб она на расчетной частоте давала требуемое сопротивление т.е допустим частота 30 КГц то при напряжении 220 В реактивное сопротивление катушки первички должно быть под ток 10 А соответственно 22 Ома. сощтветственно подбираем под нашу индуктивность резонансный кондер для данной частоты, (проще поставить прогу электродроид и не парится там сразу все параметры расчитывются ) ну и зависимости чем меньше активное тем меньше потребление от источника т.к добротность у нас равна реактивное сопротивление разделить на активное в цепи контура.

зы естественно это прикидочный расчет немного подогнать потом частоту надо но для практики мне хватает.

Да забыл многие думают что в параллельно контуре ток больше чем питающий потому что он его усиливает на самом деле питающий ток просто уменьшается на величину добротности , если убрать допустим кондер то естественно ток потребления будет зависеть от напруги и реактивного сопротивления.

Бессмыслица — искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступить с задачей, которая решения не имеет.(АиБ)
Вложения:
Спасибо сказали mikmur, dozor, черкес, karavaev

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5 года 2 нед. назад
dozor
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 1451
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #121930

matros пишет:

dozor пишет: Очень интересно, можите схему нарисовать где и как размещаются обмотки. Хочу попробовать сделать схему по Вашей методике. Что бы нагрузка не влияла на резонанс.


Да легко,сердечник от твс (можно несколько вместе, т.е. сердечник из 2х п образных половин получается 2 керна на каждом намотана обмотка L1 и L2 обмотки равны по количеству витков , съемная мотается сразу поверх обоих кернов .чисто витков подбираем под выходное напряжение напряжение.

Ну и надеюсь знаете как задаются параметры параллельного контура ? в общем допустим у нас источник 220 В нам надо чтоб в контуре ток был 10 А берем такую индуктивность первичной обмотки (кстати она меряется при закороченной обмотке на втором керне) чтоб она на расчетной частоте давала требуемое сопротивление т.е допустим частота 30 КГц то при напряжении 220 В реактивное сопротивление катушки первички должно быть под ток 10 А соответственно 22 Ома. сощтветственно подбираем под нашу индуктивность резонансный кондер для данной частоты, (проще поставить прогу электродроид и не парится там сразу все параметры расчитывются ) ну и зависимости чем меньше активное тем меньше потребление от источника т.к добротность у нас равна реактивное сопротивление разделить на активное в цепи контура.

зы естественно это прикидочный расчет немного подогнать потом частоту надо но для практики мне хватает.

Да забыл многие думают что в параллельно контуре ток больше чем питающий потому что он его усиливает на самом деле питающий ток просто уменьшается на величину добротности , если убрать допустим кондер то естественно ток потребления будет зависеть от напруги и реактивного сопротивления.

Теперь понятно будем пробовать, посмотрим что получится. Каким примерно проводом мотали? Получили эффект самозапита или нет?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5 года 2 нед. назад
matros
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 648
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #121932

dozor пишет: Теперь понятно будем пробовать, посмотрим что получится. Каким примерно проводом мотали? Получили эффект самозапита или нет?


Сделал типа лидцентрат штук 10 по 0.5 , задачу самозапита пока не ставил величины токов и мощностей тож , это дальше пока искал эффект "невлияния":) в общем будем дальше посмотреть.

Бессмыслица — искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступить с задачей, которая решения не имеет.(АиБ)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5 года 2 нед. назад
dozor
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 1451
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #121933

matros пишет:

dozor пишет: Теперь понятно будем пробовать, посмотрим что получится. Каким примерно проводом мотали? Получили эффект самозапита или нет?


Сделал типа лидцентрат штук 10 по 0.5 , задачу самозапита пока не ставил величины токов и мощностей тож , это дальше пока искал эффект "невлияния":) в общем будем дальше посмотреть.

Лициндрант применяли только для первичной катушки или для вторичной тоже?
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5 года 2 нед. назад
matros
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 648
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #121934

dozor пишет:

matros пишет:

dozor пишет: Теперь понятно будем пробовать, посмотрим что получится. Каким примерно проводом мотали? Получили эффект самозапита или нет?


Сделал типа лидцентрат штук 10 по 0.5 , задачу самозапита пока не ставил величины токов и мощностей тож , это дальше пока искал эффект "невлияния":) в общем будем дальше посмотреть.

Лициндрант применяли только для первичной катушки или для вторичной тоже?


Для обеих, думаю на съемной тож его надо , тк частоты для эффективности надо за 20 КГц задирать, под эффективностью понимаю все в совокупности размеры мощность и т.д.

Бессмыслица — искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступить с задачей, которая решения не имеет.(АиБ)
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5 года 2 нед. назад
dozor
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 1451
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #121936

matros пишет:

dozor пишет:

matros пишет:

dozor пишет: Теперь понятно будем пробовать, посмотрим что получится. Каким примерно проводом мотали? Получили эффект самозапита или нет?


Сделал типа лидцентрат штук 10 по 0.5 , задачу самозапита пока не ставил величины токов и мощностей тож , это дальше пока искал эффект "невлияния":) в общем будем дальше посмотреть.

Лициндрант применяли только для первичной катушки или для вторичной тоже?


Для обеих, думаю на съемной тож его надо , тк частоты для эффективности надо за 20 КГц задирать, под эффективностью понимаю все в совокупности размеры мощность и т.д.

Вот перерисовал с Ваших слов - посмотрите правильно или нет? Особенно посмотрите на начало и конец обмоток - так?
Вложения:
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5 года 2 нед. назад 5 года 2 нед. назад от matros.
matros
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 648
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #121937

dozor пишет: Вот перерисовал с Ваших слов - посмотрите правильно или нет? Особенно посмотрите на начало и конец обмоток - так?

Не правильно, надо съемную наматывать не поперек а на те же места где первичка и вторичка , я ж ясно написал поверх первички и вторички, и отсюда вытекает что начала и концы пофиг.
Зы вроде на форумах принято на ты? да еще смотрю частота нарисована 30 чтоб быть до конца честным пока только на 16 кгц пробовал ,планирую на 25- 30 перевести уменьшив индуктивность.

Бессмыслица — искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступить с задачей, которая решения не имеет.(АиБ)
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5 года 2 нед. назад
черкес
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 348
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #121938
Можно вторичку и одним витком ( трубкой) попробовать.
strannik-2.ru/index.php/forum/svobodnaya...rmator?start=30#9416
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.124 секунд