Анализ устройства автомобиля Чобанова

5 года 1 мес. назад
Osbourne
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 805
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #120985
стоит отдельный фильтр и большой кондер на входе
без этого не работает

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5 года 1 мес. назад
mobilayzer
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 539
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #121011
Вот

Спасибо сказали valera28

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5 года 1 мес. назад
Osbourne
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 805
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #121403
история получила неожиданное продолжение,
я наткнулся на вот эту статью
так что будем дальше искать

короче, у меня были диоды не шотки

tesla.zabotavdome.ru/#

Заряд конденсаторов скалярным магнитным полем.
25.10.15



Использовано ферритовое кольцо с двумя встречными намотками, каждая из которых расположена на своей стороне кольца.



Генератор подключен через развязывающий трансформатор. Начиная с 5-10кГц (меандр) ток потребления схемой составляет 28-50 миллиампер. Конденсаторы 45*0,22=9,9мкф заряжаются до значений 700-750V. Заряд батареи конденсаторов обеспечивают только диоды шоттки.

На фотографии показаны диоды КЦ109A. Из стандартных проверялись диоды шоттки - 80CPQ150,50SQ100. Цикл заряд-разряд конденсаторов в схеме - один герц. Так же заряжаются и электролитические конденсаторы.

Скорость заряда конденсатора зависит от мощности встречных магнитных потоков в ферритовом кольце. Магнитное поле определяется током идущим по обмоткам, но для данного типа намотки он близок к нулю (28-50 миллиампер). Скорость заряда конденсатора растёт при увеличении напряжение питания.

Увеличивает магнитные потоки с последующей их взаимной компенсацией - замкнутый виток (витки) вокруг ферритового кольца. На фотографии это кольцевой магнитопровод. Скорость и напряжение заряда конденсаторов увеличиваются.

Заряд конденсаторов высокой ёмкости рассмотрен в разделе Заряд электролитических конденсаторов.

Данную схему можно использовать для заряда аккумуляторов. Если в качестве источника питания использовать дополнительный аккумулятор, то ток потребления не превысит 50ма. При этом второй аккумулятор будет заряжен полностью.

При подключении схемы к аккумулятору компьютерного источника бесперебойного питания лампа в 220V*90ватт включается один раз в секунду. Энергии поля недостаточно чтобы скорость заряда аккумулятора компьютерного ИБП равнялась или превышала скорость его разряда.



Необходимо добиться большей энергии скалярного магнитного поля и организовать схему разряда конденсаторов на активную, низкоомную нагрузку по достижению некоторого значения напряжения либо иному критерию.

Диоды шоттки обязательны. Верхняя граница заряда конденсаторов определяется максимальным рабочим напряжением диода и транзистора. Между осциллографом, генератором и источником питания обязательна гальваническая развязка. Иначе заряд конденсаторов прекращается. При проведении измерений осциллографом стоит учитывать что на стоке транзистора напряжение может превышать 700V, щупы осциллографа нагреваются, выходит из строя делитель напряжения. Батарею конденсаторов в 10мкф заряженных до 700V следует разряжать, чтобы не получить удар электрическим током.

Осциллограммы схемы заряда конденсаторов.
30.10.15

Для оценки тока потребления используется трансформатор тока, который одет непосредственно за источником питания на плюсовой провод. На источнике питания KXN-6020D было установлено напряжение 12V, к транзисторному ключу подключена лама накаливания 12V*21W. На частотах 10-20кГц на индикаторе источника питания ток потребления 1,7А. Осциллограмма токового трансформатора c подключенной лампой накаливания приведена ниже.



Индикация тока потребления на источнике питания в 1,7A на частотах в районе 20кГц соответствует максимальной амплитуде на трансформаторе тока в 2,4V.

На фотографиях и видео заряда конденсаторов схемой со встречными намотками показано, что на частотах от 10кГц ток потребления на индикаторе источника питания равен нулю. При этом критерием выбора частоты генератора является значение нулевого тока на индикаторе источника питания и максимальном значении амплитуды на трансформаторе тока, которая в данном случае равна 296V и превышает на порядки значения тока в случае с лампой накаливания.


Давать оценки фронтам сигнала по трансформатору тока неверно, так как их искажает индуктивное сопротивление трансформатора тока.

На выходе импульсного источника питания установлен диодный мост и конденсаторы. ЭДС энергии скалярного поля, по аналогии с зарядом блока конденсаторов схемы, через диодный мост заряжает и электролитические конденсаторы источника питания. При разряде конденсатора амплитуда на трансформаторе тока растёт.

Ниже приведена пара осциллограмм напряжений с витков вокруг ферритового кольца (жёлтый провод) на разных частотах и напряжениях. И в первом и во втором случае конденсаторы заряжаются. Синий луч даёт представление о моментах включения и выключения транзистора. Появление резонансных гармонических колебаний не привязано к моментам открытия или закрытия транзисторов, так же не имеет значения открыт в данный момент транзистор или закрыт.





RLC цепь с транзисторным ключом начинает резонировать (появляются гармонические колебания) в момент закрытия транзистора, при резком прекращении тока. В рассматриваемой схеме использованы диоды шоттки обладающие высокой ёмкостью. По моменту начала гармонических колебаний RLC контура включающими ёмкость диодов шоттки можно оценить момент резкого прекращения тока и возникновение энергии скалярного магнитного поля, которое обусловлено взаимной компенсаций магнитных потоков в сердечнике.


Работу ферритового кольца со встречными намотками можно сравнить с транзисторным ключом и использовать вместо него. Если в транзисторе прекращение тока связано с разрывом электрической цепи. В ферритовом кольце со встречными намотками прекращение тока вызвано взаимной компенсацией магнитных полей. И в том и другом случае резкое прекращение тока даёт скачок напряжения который заряжает конденсаторы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5 года 1 мес. назад 5 года 1 мес. назад от Osbourne.
Osbourne
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 805
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #121427
там есть еше вторая часть про разряд конденсаторов
это тоже относится к этой теме, там фишка уже в режиме заряда и разряда
Ток заряда конденсатора зависит от степени его заряженности и теоритически можно это использовать в бтг, о чем чобанов тоже писал что не стоит кондеры полностью разряжать

tesla.zabotavdome.ru/zpe.html#060119
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5 года 1 мес. назад
Osbourne
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 805
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #121660
из хороших новостей, эта хрень похоже что заработала
на входе 15В меньше 10мА, на выходе 15В 16мА
диоды FFSP05120A Schottky Diodes & Rectifiers 1200V SiC SBD 5A
и намотка встречная 11 витков на двух сторонах
9кГц на входе, скважность 2%, 3.6кГц на выходе скважность 50%
малая скважность на входе сильно влияет на ток потребления
если убрать сопли, и поставить SiC Мосфеты должно еще лучше работать

Вложения:
Спасибо сказали remell, radioman, Олег, Romus77, черкес, matros, karavaev, AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5 года 1 мес. назад 5 года 1 мес. назад от Osbourne.
Osbourne
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 805
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #121694
результат получается повторяемый с другими сердечниками и кондерами
я заметил условие при одинаковом напряжении на входе и выходе
кпд в районе 150%

Вложения:
Спасибо сказали NikAndr, Mibor, Олег, Romus77, черкес, matros, karavaev, AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5 года 1 мес. назад
maverick
Захожу иногда
Захожу иногда
Сообщений: 64
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #121701
Прекрасно,а теперь наверно самый часто задаваемый вопрос самозапит получается?
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5 года 1 мес. назад
Osbourne
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 805
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #121706
Тему самозапита интересно попробывать, может сегодня если придумаю как

Напрашивается батарея кондеров на входе и выходе и соединение через диод или ключ и отключить бп в процессе работы
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5 года 1 мес. назад
remell
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 236
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #121707
При самозапите, по логике, если не сдерживать(не регулировать) входную цепь, то устройство должно пойти в разнос. И по идее должен получится бабах в слабом месте. Мгновенно естественно.
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

5 года 1 мес. назад
Osbourne
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 805
Больше
Анализ устройства автомобиля Чобанова #121708
Без нагрузки эту схему нельзя использовать, либо надо сразу ограничитель делать напряжения на выходе, меня от кондера так недавно звездануло я туда отвёрткой полез :)
Без нагрузки каждые 5в на входе превращаются в 100в на выходе
Спасибо сказали diod, AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.091 секунд