Дискуссии на тему СМП
Идя по следам Ивченкова (Индукционные и силовые эффекты, вызванные движением носителя магнитного поля. Тангенциальная индукция и законы электромагнетизма) были собраны ДВА много-витковых статора для магнита СК :
- 1) как у автора,
- 2) и свой вариант.
К СОЖАЛЕНИЮ,
было ОДНОЗНАЧНО замечено механическое торможение ротора при нагрузке статора ….
ХОТЯ -
в режиме мотора было ЯВНОЕ вращение магнита ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВДОЛЬ направления проводников с током.
ПОДРОБНОСТИ -
Привод — болгарский мотор от советской ЭВМ, вал направлен вниз (см. фото).
Было намотано ДВЕ многовитковые катушки по 200 витков в каждой, провод 0,67 мм. - много не лезет:
- 1) одна намотка (см. фото) — как у автора. В ней вращался один магнит СК и два (собранных на притяжение, момент силы — в одном и том же направлении, проверено).
- 2) другая намотка (см. фото) — несколько иная (мой вариант), там радиальных (диаметральных) участков — НЕТ.
Для этого пришлось магнитный ротор собрать следующим образом.
Составной магнит для этого статора состоит из 4-х ферритовых магнитов СК, по две пары.
Магниты каждой пары — на притяжение, а сами пары — на отталкивание (по середине слоёного пирога), НО -
через замыкающую их поля железную оцинкованную шайбу, так что — как такового отталкивания между парами (по середине слоёного пирога) — почти НЕ было.
Почему почти ? Потому что экранирование было НЕ полным, шайбы брались из покупных, а для ХОРОШЕЙ замкнутости векторных полей торцов СК надо шайбы точить самому — чтобы внутр. отверстие было МЕНЬШЕ, чем в магните, а наружный диаметр — БОЛЬШЕ, чем магниты и, похоже, в разделительной шайбе с обеих сторон надо сделать ещё небольшие углубления — ниши, чтобы торцы магнитов там немного «тонули».
Такая конструкция ротора сложила моменты вращ. сил в одном направлении и уменьшила кол-во «бесполезного» диаметрального провода с омическими нагрузками.
В режиме мотора имеем хороший, вращательный момент до совмещения линии разреза СК со «средней линией намотки».
Кстати, в книгах НИЧЕГО НЕ сказано, что момент вращения будет действовать только ПОЛ оборота, а дальше — надо менять полярность !
В катушке другой намотки — 2), кроме вращательного момента, присутствует и удерживающий момент (в направлении ОСИ ВРАЩЕНИЯ) так, что ротор хочет находиться точно по ЦЕНТРУ статора и при попытке выдвинуть ротор или вдвинуть его, возникает препятствующая сила.
ВЫВОД :
В режиме ГЕНЕРАТОРА при ~ 1000 об./мин, ОБЕ катушки статора при вращении ротора и закорачивании вторички ТОРМОЗИЛИ ротор ( и на слух, и по показаниям амперметра привода ротора).
Т.О., даже если в этом экспе мы имеем генерацию и векторным магнитным полем и СМП, генерация СМП должна ЗНАЧИТЕЛЬНО преобладать, ведь в режиме МОТОРА имеем ЧЁТКОЕ УВЕРЕННОЕ ВРАЩЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВДОЛЬ ПРОВОДНИКОВ С ТОКОМ !
Короче говоря, пока все экспы — НИ О ЧЁМ, Увы …....
Сопоставить ВХОДЯЩУЮ мощность и ВЫДАВАЕМУЮ пока не представляется возможным, поскольку генерация слишком СЛАБАЯ, а мех. и эл. потерь — не мало.
Но факт однозначного торможения, как говорится — на лицо.
Господа яйцеголовые теоретики, на бумаге, как всегда, всё Красиво и Гладко, а в экспериментах - ….....
Может, у кого-то из вас будут какие-то идеи относительно изменения условий экспов ? ? ?
С Уважением.
Roman! Ну даже не особо глубоко вникая можно понять, что твой личный вариант обмотки – это полная хрень, которая должна тормозить и толком не работать. Что это за обмотка – витки туда-обратно и всё около СК? Обмотка должна быть выполнена так, чтобы облегала магнит СК, только та часть которая – «туда», а которая «обратно» – как можно ниже от магнита(подальше от зоны СМП) и к тому же только диаметрально, чтобы уменьшить составляющую ЭДС с обратным знаком относительно облегающей магнит части обмотки. Нарисуй комбинации магнитов, т.к. по твоему описанию и фото, где они под изолентой – вообще ничего непонятно.
С главным элементом твоей конструкции – генерирующим нелоренцову ЭДС разобрался?
Если разобрался – опиши как ты себе представляешь её принцип работы с точки зрения СМП.
Мне представляется такой двигатель схожим по принципу действия с опытами 20 и 21 Николаева, только в твоём случае - движущая сила будет Лоренцовская, приложенная к радиальным эквивалентным токам магнита СК в местах разрезов, соответственно обмотки будут испытывать продольную силу реакции. Смена полярности токов на обмотках двигателя данной конструкции каждые полоборота - неизбежна, поэтому либо механически, либо обвесив датчиками Холла с электроникой это придётся делать. Вообще - достаточно капризная конструкция, чем она заинтересовала - не понятно.
VitaminL пишет: Roman пишет:
Идя по следам Ивченкова (Индукционные и силовые эффекты, вызванные движением носителя магнитного поля. Тангенциальная индукция и законы электромагнетизма) были собраны ДВА много-витковых статора для магнита СК :
- 1) как у автора,
- 2) и свой вариант.
К СОЖАЛЕНИЮ,
было ОДНОЗНАЧНО замечено механическое торможение ротора при нагрузке статора ….
ХОТЯ -
в режиме мотора было ЯВНОЕ вращение магнита ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВДОЛЬ направления проводников с током.
ПОДРОБНОСТИ -
Привод — болгарский мотор от советской ЭВМ, вал направлен вниз (см. фото).
Было намотано ДВЕ многовитковые катушки по 200 витков в каждой, провод 0,67 мм. - много не лезет:
- 1) одна намотка (см. фото) — как у автора. В ней вращался один магнит СК и два (собранных на притяжение, момент силы — в одном и том же направлении, проверено).
- 2) другая намотка (см. фото) — несколько иная (мой вариант), там радиальных (диаметральных) участков — НЕТ.
Для этого пришлось магнитный ротор собрать следующим образом.
Составной магнит для этого статора состоит из 4-х ферритовых магнитов СК, по две пары.
Магниты каждой пары — на притяжение, а сами пары — на отталкивание (по середине слоёного пирога), НО -
через замыкающую их поля железную оцинкованную шайбу, так что — как такового отталкивания между парами (по середине слоёного пирога) — почти НЕ было.
Почему почти ? Потому что экранирование было НЕ полным, шайбы брались из покупных, а для ХОРОШЕЙ замкнутости векторных полей торцов СК надо шайбы точить самому — чтобы внутр. отверстие было МЕНЬШЕ, чем в магните, а наружный диаметр — БОЛЬШЕ, чем магниты и, похоже, в разделительной шайбе с обеих сторон надо сделать ещё небольшие углубления — ниши, чтобы торцы магнитов там немного «тонули».
Такая конструкция ротора сложила моменты вращ. сил в одном направлении и уменьшила кол-во «бесполезного» диаметрального провода с омическими нагрузками.
В режиме мотора имеем хороший, вращательный момент до совмещения линии разреза СК со «средней линией намотки».
Кстати, в книгах НИЧЕГО НЕ сказано, что момент вращения будет действовать только ПОЛ оборота, а дальше — надо менять полярность !
В катушке другой намотки — 2), кроме вращательного момента, присутствует и удерживающий момент (в направлении ОСИ ВРАЩЕНИЯ) так, что ротор хочет находиться точно по ЦЕНТРУ статора и при попытке выдвинуть ротор или вдвинуть его, возникает препятствующая сила.
ВЫВОД :
В режиме ГЕНЕРАТОРА при ~ 1000 об./мин, ОБЕ катушки статора при вращении ротора и закорачивании вторички ТОРМОЗИЛИ ротор ( и на слух, и по показаниям амперметра привода ротора).
Т.О., даже если в этом экспе мы имеем генерацию и векторным магнитным полем и СМП, генерация СМП должна ЗНАЧИТЕЛЬНО преобладать, ведь в режиме МОТОРА имеем ЧЁТКОЕ УВЕРЕННОЕ ВРАЩЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВДОЛЬ ПРОВОДНИКОВ С ТОКОМ !
Короче говоря, пока все экспы — НИ О ЧЁМ, Увы …....
Сопоставить ВХОДЯЩУЮ мощность и ВЫДАВАЕМУЮ пока не представляется возможным, поскольку генерация слишком СЛАБАЯ, а мех. и эл. потерь — не мало.
Но факт однозначного торможения, как говорится — на лицо.
Господа яйцеголовые теоретики, на бумаге, как всегда, всё Красиво и Гладко, а в экспериментах - ….....
Может, у кого-то из вас будут какие-то идеи относительно изменения условий экспов ? ? ?
С Уважением.
Roman! Ну даже не особо глубоко вникая можно понять, что твой личный вариант обмотки – это полная хрень, которая должна тормозить и толком не работать. Что это за обмотка – витки туда-обратно и всё около СК? Обмотка должна быть выполнена так, чтобы облегала магнит СК, только та часть которая – «туда», а которая «обратно» – как можно ниже от магнита(подальше от зоны СМП) и к тому же только диаметрально, чтобы уменьшить составляющую ЭДС с обратным знаком относительно облегающей магнит части обмотки. Нарисуй комбинации магнитов, т.к. по твоему описанию и фото, где они под изолентой – вообще ничего непонятно.
С главным элементом твоей конструкции – генерирующим нелоренцову ЭДС разобрался?
Если разобрался – опиши как ты себе представляешь её принцип работы с точки зрения СМП.
Мне представляется такой двигатель схожим по принципу действия с опытами 20 и 21 Николаева, только в твоём случае - движущая сила будет Лоренцовская, приложенная к радиальным эквивалентным токам магнита СК в местах разрезов, соответственно обмотки будут испытывать продольную силу реакции. Смена полярности токов на обмотках двигателя данной конструкции каждые полоборота - неизбежна, поэтому либо механически, либо обвесив датчиками Холла с электроникой это придётся делать. Вообще - достаточно капризная конструкция, чем она заинтересовала - не понятно.
ЭЭээ …
по что так ругаешься, то ?!
Полная Хрень, иль Пустая — как знать …..
….......................
Основа катушек — картон, пропитанный эпоксидкой.
Просьба твоя выполнена, почти вся изолента снята, осталась только та, которая ПОД обмоткой, это было сделано для обеспечения сохранности лаковой изоляции обмотки при её намотке и при последующей эксплуатации катушек.
1. Многовитковая катушка намотана точно по рекомендациям и фото из статьи Ивченкова.
yadi.sk/i/p4Y5bHIggp8Fs
2. Видоизменённая намотка.
yadi.sk/i/IbfLN-7Kgp8Gk
Я же объяснил, что РОТОР по ЦЕНТРУ соединён ВСТРЕЧНО, т. е. - на ОТТАЛКИВАНИЕ магнитов СК !
НО -
применяя между встречно соединёнными магнитами СК шайбу из Ферромагнетика, мы замкнули торцы север-юг каждого из 2-х встречно соединённых СК внутри щайбы.
Именно поэтому на СТАТОРЕ «витки туда-обратно» — это витки, вращающие Ротор В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ !
Повторюсь -
и в 1-ом и во 2-ом вариантах намотки катушек, имеем :
А) В режиме ГЕНЕРАТОРА - однозначное торможение ротора,
Б) В режиме ДВИГАТЕЛЯ - момент вращения действует только ПОЛ оборота.
При проходе "мёртвой точки" и смене полярности - момент вращения действует вторые пол оборота.
(А что, в трудах Г.В.Н. утверждается иное, т. е. - более пол оборота ? Можно ссылку ? )
….............
Мне нравится ставить экспы, потому что Практика, как известно, и есть - критерий истины.
Я провёл экспы, результат — пока отрицательный.
После чего спрашиваю предполагаемых гуру — ЕСТЬ КАКИЕ-ТО ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ -
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ И КАК ВИДОИЗМЕНИТЬ ЭКСПЫ ?!
А вместо ответа на свой вопрос, слышу :
1. Вопросы и поучения в стиле -
«С главным элементом твоей конструкции – генерирующим нелоренцову ЭДС разобрался? »
« Если разобрался – опиши как ты себе представляешь её принцип работы с точки зрения СМП.»
Какие описания ? Я ставлю ЭКСПЫ.. Хорош уже описывать, да формулы рисовать !
Господа-товарищи теоретики — вон уже сколько наописывали, до сих пор разгребаем ….
2. Обвинения в неправильности постановки экспов, хотя :
А) Первый эксп был выполнен ТОЧНО по автору (см. многовитковый статор из статьи Ивченкова)
Б) А в «кухне» второго экспа, смею утверждать, вы не разобрались (подробности см. выше).
С Уважением.
А вместо ответа на свой вопрос, слышу :
1. Вопросы и поучения в стиле -
«С главным элементом твоей конструкции – генерирующим нелоренцову ЭДС разобрался? »
« Если разобрался – опиши как ты себе представляешь её принцип работы с точки зрения СМП.»
Какие описания ? Я ставлю ЭКСПЫ.. Хорош уже описывать, да формулы рисовать !
Господа-товарищи теоретики — вон уже сколько наописывали, до сих пор разгребаем ….
2. Обвинения в неправильности постановки экспов, хотя :
А) Первый эксп был выполнен ТОЧНО по автору (см. многовитковый статор из статьи Ивченкова)
Б) А в «кухне» второго экспа, смею утверждать, вы не разобрались (подробности см. выше).
С Уважением.
Вообще советую Вам не тратить время на эту конструкцию, ничего стоящего в домашних условиях Вы из неё не сделаете. Для того чтобы "причесать" движок по первому экспу - нужно каждый полувиточек расположить максимально близко к магниту, а при большом количестве витков - это вообще практически невозможно, а у Вас, судя по видео - эффективно работает от силы 50% обмотки(имеется ввиду 50% от той части, которая облегает магнит СК), остальная далеко от него, часть из-за раннего разворота, часть - из-за толщины обмотки, потом коммутация токов на каждом полуобороте - тоже "гемор". Насчёт второй (Вашей)конструкции обмотки - можете вообще про неё забыть, поскольку движущая сила - Лоренцовская от МП обмоток, то такой способ намотки(близко расположенных встречных токов) - будет взаимоуничтожать МП.
Полоборота движущей силы потому, что радиальные эквивалентные токи двух разрезов магнита - разнонаправленные.
В режиме генератора, с короткозамкнутым статором, форма токов должна быть колоколообразной, так же со сменой полярности каждые полоборота(в идеале - трапециевидные, но никак не синусоидальные), торможение должно быть однозначным. Честно говоря, не совсем понимаю теперь, чего Вы хотели в этих экспериментах увидеть и чему удивлены.
Есть уравнение Лоренца-Дирака, в которое входит сила реакции излучения, т.е. сила с которой действует на частицу ее собственное поле излучения. Поле излучения - это как раз-таки оторвавшееся поле. Разговор про "отрыв" касался разделения поля конвективного и поля излучения.sector+ пишет: Чего-то я не пойму...
В общепринятой теории излучения поле может отрываться от "заряда" только при его торможении.
Нет такого, чтобы отрывающееся поле ускоряло заряд.
Объяснитесь.
В теории Г. В. Николаева заряженная частица, индуцирующая векторное магнитное поле H =rotA и скалярное H* = -divA (это браться-близнецы - потомки векторного потенциала магнитного поля после дифференцирования по пространству), движется РАВНОМЕРНО. Следовательно - ничего не излучает.BeeSh пишет:
Есть уравнение Лоренца-Дирака, в которое входит сила реакции излучения, т.е. сила с которой действует на частицу ее собственное поле излучения. Поле излучения - это как раз-таки оторвавшееся поле. Разговор про "отрыв" касался разделения поля конвективного и поля излучения.sector+ пишет: Чего-то я не пойму...
В общепринятой теории излучения поле может отрываться от "заряда" только при его торможении.
Нет такого, чтобы отрывающееся поле ускоряло заряд.
Объяснитесь.
Поэтому разговоры про уравнение Лоренца-Дирака - мимо "кассы". Сколь бы это уравнение не было прекрасным.
Неуважаемый, вам нечего сказать, так помолчите, не флудите. Люди здесь уже поняли, какой вы "основоположник" теории скалярного поля. Кто говорил что он журналист-белоручка, сетевой энтомолог и прочее? Тоже клевета скажете?Biolon пишет: В теории Г. В. Николаева заряженная частица, индуцирующая векторное магнитное поле H =rotA и скалярное H* = -divA (это браться-близнецы - потомки векторного потенциала магнитного поля после дифференцирования по пространству), движется РАВНОМЕРНО. Следовательно - ничего не излучает.
Поэтому разговоры про уравнение Лоренца-Дирака - мимо "кассы". Сколь бы это уравнение не было прекрасным.
Равномерно движущийся заряд ничего не излучает в "традиционной" электродинамике, в теории СМП он всегда излучает, также СМП полностью нивелирует понятие запаздывающих потенциалов.
Хотелось бы очень услышать Вашу версию объяснения опыта 34
Почему внешний цилиндр сдвигается в одну или другую сторону относительно внутреннего, в зависимости от его исходного смещения, желательно с рисунками, объясняющими расклад сил. Дело в том, что этот опыт, из всех приведённых Николаевым -наиболее сложен для понимания.
Спасибо.
Roman, ну правда, не обижайтесь, но я не могу понять, что сверхестественное Вы хотите увидеть в результате своих экспериментов с данной конструкцией. Обнаружить какие-то сверхединичные эффекты в данной конструкции, скорее всего не удастся. Я лично просто не вижу условий откуда им там взяться.Лучше бы посоветовали на тему того, что от вас просят !
А вообще, да будет вам известно, Очень Многие, в том числе Взрывные Открытия сделаны в экспах, проделанных «в консервных банках» и домашне-гаражных условиях !
Почитайте же биографии Великих Практиков, а не Пустобрёхов, для которых бумага — способ самоутвердиться почти без риска разоблачения …..
Roman пишет:
Какие «аномалии» в механике торможения Вы хотели увидеть? Может ссылку дадите?Как бы там ни было, если бы те свойства СМП, которые здесь описывают господа теоретики, были бы РЕАЛЬНОСТЬЮ, при подключение к генератору нагрузки мы должны были Однозначно наблюдать «аномалии» в механике торможении, чего по факту — НЕТ !
А вы, всё более изощрённо, продолжаете заговаривать зубы …...
Я лично ни про какие аномалии в механике, построенной с участием СМП никогда не говорил и в первоисточниках по СМП (работы Николаева и Томилина) не видел.
Roman пишет:
Ни в коем случае!Я понял, вы, по ходу, хотите, чтобы все забыли об ЭКСПЕРИМЕНТАХ …..
Roman пишет:
Я не случайно в одном из прошлых постов спросил: «С главным элементом твоей конструкции – генерирующим нелоренцову ЭДС разобрался? » Потому как без понимания этого элемента, можно потерять кучу времени впустую...А)
КАКАЯ ЛОРЕНЦОВСКАЯ НА …... ? ? ? ? ?
Вращение ротора происходит В НАПРАВЛЕНИИ ТЕЧЕНИЯ ТОКА !!!!!!!!!!!
Рассмотрим расклад сил для Вашего двигателя:
Движущей силой в нём является F ┴Iстат от векторного магнитного поля суммарного тока Iстат. витков обмотки статора, приложенная к магниту в месте разреза, т.е. месте протекания эквивалентных радиальных токов магнита, силой реакции – соответственно будут продольные силы F||2xIэк от СМП магнита в месте разреза, приложенные к той части обмотки статора, которая в данный момент находится ближе всего к разрезу, т.е. к зоне максимума СМП. Остальные группы сил – не рисовал, т.к. они направлены на деформацию конструкции и к вращению ротора отношения не имеют. Что здесь неясно?
Если бы магнит был неподвижен, а обмотка с током могла свободно вращаться вокруг него – тогда естественно движущими силами были бы продольные силы F||2xIэк.
Roman пишет:
Опять недопонимание, ведь если мы ослабим классическое МП от витков возле магнита, то мы и ослабим силу тяги F ┴Iстат и соответственно силу реакции F||2xIэк, т.е. автоматически снижаем КПД конструкции.Б)
И даже если и происходит взаимоуничтожение классического МП близко расположенных витков — тем ЛУЧШЕ для чистоты экспов по исследованию СМП !!!
Не следует забывать, что т.к. никаких магнитопроводов здесь нет, каждый виточек от обмотки Iстат. – должен максимально близко(не более 2мм) располагаться от магнита по всей длине полукруга, а иначе, та часть обмотки, которая расположена от магнита дальше, либо по причине «раннего» разворота, либо от витков средней и тем более наиболее удалённой(от магнита) её части – попросту говоря практически не работает! Магнитное поле в данном случае убывает как минимум обратно пропорционально расстоянию, а ещё хуже может оказаться что и квадрату расстояния (точно в данном случае к сожалению пока сказать не могу). Так как для эффективной работы такого двигателя потребуется достаточно большое количество витков, то с учётом требований максимально близкого их расположения к магниту и без использования магнитопровода, мне лично не представляется возможным изготовить в домашних условиях эффективную конструкцию данного типа.
Если Вы, начитавшись в интернете высказываний о том, что токи, сгенерированные нелоренцовской ЭДС, не оказывают противодействия в системе их генерирующей, питаете иллюзию насчёт этого, то должен огорчить Вас - это просто слух нелепый. Ну сами посудите, - ток, сгенерированный в обмотках Iстат(в режиме генератора) от скользящего вдоль них СМП при вращении магнита - создаст классическое магнитное поле, которое создаст силу -F ┴Iстат, направленную против движения магнита - отсюда и торможение. Если говорить о сверхединичных эффектах в двигателе "PATENT ES0225316", то принцип действия его мне непонятен, одно только ясно, что сетка там непростая, а выполненная изолированным проводом и каким образом там осуществляется сплетение узлов и дальнейшее соединение всех проводников - мне лично неясно совершенно, но не исключаю наличие СЕ в той конструкции.
то намотав вокруг каждого яруса обычную кольцевую обмотку и соединив их последовательно, -
мы получим бесщёточный двигатель(генератор) постоянного тока, лишённый при этом какой-либо электроники, а это не круто ли?!! Причём в отличии от обычной(вышеописанной) версии - в данном случае, при работе в качестве генератора, при вращении с постоянной скоростью, будет генерироваться чистое постоянное напряжение(без всяких колоколообразных форм), т.к. отсутсвуют переходные зоны в катушках.