батарейки и аккумуляторы

8 года 3 нед. назад
Multik
Захожу иногда
Захожу иногда
Сообщений: 67
Больше
батарейки и аккумуляторы #63188

XYAMAN пишет: Темс аккумуляторами более практична. Поскольку они служат дольше. По деньгам ввго относительно батареек раз в 30-50.
Заметил что акумвляторы АА с емкостью 2000мач рпботают долше чем такие же с емкостью 2600 или 2650.

Есть у меня варта профешнл, серебристые. Отработали где то 60 -90 циклов. И сдохли. А просто варта , зеленые, мене дорогие, отработали около 150 циклов, правда зеленые тип ААА на 800мач, а серебристые 2600мач тип АА. По срокам одинаково 4 года. Маленькие чаще заряжал, они стояли в фонарике. Те что стояли в брелке сигнализации, еще живые почти.

Еще есть акумы 600мач год выпуска примерно 2002, пролежали без использования, их у меня штук 10, часть из них зарядил и рпботают, но часть имеют бешенный саморазряд. В ноль садчтся за неделю.

Я в статье только что заменил старую схему на новую. Сильно много доработал. Как раз из-за аккумуляторов.
Аккумуляторы не везде работают. Есть приборы, которые при 1,2 В не работают, аккумуляторы в них работают недолго, а батарейки дольше У батареек есть такое "магическое число" 1,37 В. При разряде напряжение довольно долго держится в этом районе, а потом резко падает.
Что касается маркетинговых чисел ёмкости, только что разрядил две батарейки GP2300 и четыре GP2700. Первые полностью отдали свою ёмкость, а вторые сдохли раньше них.
Может быть, у нас ещё продают дерьмо всякое. Сын отдал мне свой старый фотоаппарат на выброс, который покупал в Америке 12 лет назад В нём стоят до сих пор аккумуляторы GP ReCyko+ 2050 мАч. Работают и тянут аппарат без проблем. Ёмкости не потеряли ни грамма. На моих самых хороших аккумуляторах аппарат делает три - пять кадров и всё, просит питания. Измерил параметры - внутреннее сопротивление 0,13 Ом. Это ток КЗ порядка 10 А. Я у себя таких никогда не видел.
Что касается аккумуляторов ААА, у меня их 12 штук. И у 10 из них параметры (внутреннее сопротивление) в два - три раза лучше, чем у АА.
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 3 нед. назад
Multik
Захожу иногда
Захожу иногда
Сообщений: 67
Больше
батарейки и аккумуляторы #63193

XYAMAN пишет: Думаю что продают дерьмо.
Мне знакомый отдал ненужный паяльник, вернее два. Он их покупал в америке примерно в 2003-2005 годах. Он их проверил, и никогда не пользовался. Работают они на 6 батарейках АА. Стояли там батарейки Хюндай, алкалайн. Они тех же годов.
Работают сейчас у меня в пультах на телеки, и у меня и у тещи. Уже года два работают. Проверил недавно у себя, 1,51 вольта..
Вот так вот...
А акумуляторы энержайзер АА на 2000мач купил в наборе с зарядным устройством энержайзер. Сдохли примерно за пол года!

Я с этими энержайзерами так накололся. Никогда больше их брать не буду. Было 6 штук. Сдохли по очереди все за пару лет.
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 3 нед. назад 8 года 3 нед. назад от Multik.
Multik
Захожу иногда
Захожу иногда
Сообщений: 67
Больше
батарейки и аккумуляторы #63243

XYAMAN пишет: У меня заряжалка на 10 акумуляторов тоже якобы с процессором. И разрядом. Но меня немного смущает то что при зарядке акумы сильно нагреваются.. вернее нагревались, пока они были рабочие. Счас когда они сдохли и греться перестали. Хотя по длительности заряда все осталось по прежнему, около 15-18 часов.
Вот это странно. Во первых, и во вторых странно что она их пихает до достижения напряжения 1,47 вольта. Не многовато ли? Может этим она их и убила? От перегрева деградировали?

Я только что понял, что добил 6 аккумуляторов своими экспериментами. Вечером были ещё живые. Почти полностью заряженные, немного не хватало по влитой ёмкости. Оставил на ночь. Утром все деградировали. Лучше недозарядить.
Вообще-то я разрабатывал ЗУ для фонариков на аккумуляторах 9000 мАч для пограничников. Отзывы положительные. Работают уже лет семь. На микроконтроллере ATtiny261. Признаком полной зарядки являлось снижение напряжения на заряжаемом аккумуляторе. Как только, так сразу. Я так понимаю, что это и есть признак начала деградации. И лежит же плата. Лень собирать. И уже начинаю понимать, что правильное восстановление батареек и правильная зарядка аккумуляторов - совсем не одно и то же.
Склоняюсь к мысли, что восстановить дохлые аккумуляторы нельзя. Это как из дедушки сделать пионера. Можно только правильно эксплуатировать.
Хотя, с другой стороны, в шуруповёрте у меня сдохли два аккумулятора GP2300. Токи там до 3 А. Зарядились отрицательной полярностью и после зарядки в ЗУ ТРОФИ на четыре АА или ААА, быстро разряжались совсем до 0. Я подумал, что пророс дендрит, Поискрил пару секунд от автомобильного 12 В и поставил в своё ЗУ заряжаться самым малым асимметричным током 10:1. Зарядились полностью Уже 2 недели держат напряжение. Внутреннее сопротивление - 0,2 Ом. У других из этой партии не менее о,4 Ом. Были на выброс, а стали очень даже приличными.
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 3 нед. назад 8 года 3 нед. назад от Multik.
Multik
Захожу иногда
Захожу иногда
Сообщений: 67
Больше
батарейки и аккумуляторы #63260

XYAMAN пишет: Возможно что новые аккумуляторы надо б заряжать до , например 1,45 вольта и останавливать заряд, а Уже если БУ, то стоит перевести зарядку в режим когда заряжаем до 1,4.

Потому что например я заметил, аккумы набирали за 8 часов 1,45 вольта, а потом еще 8 часов до 1,47. То есть 2 сотых столько же по времени. И нагрев именно когда эти 2 сотых добирались!
То есть для новых и старых вольт минутная характеристика имеет разный наклон..

У меня такие же мысли. Сейчас проверяю, что ограничение на уровне 1,6 В для щелочных элементов не приводит их к деградации. Если пройдёт, поставлю ограничение 1,4 В и заряжу последние не угробленные аккумуляторы. Если и угроблю, таких не жалко. Но это через три дня, не раньше. ЗУ занято, а второе паять лень.
А нагрев - это признак окончания зарядки. Есть даже устройства, которые прекращают зарядку при повышении температуры.
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 3 нед. назад
Aut
Новый участник
Новый участник
Сообщений: 2
Больше
батарейки и аккумуляторы #63267
Как продлить жизнь литиевым аккумуляторам.
www.rlocman.ru/review/article.html?di=164204
Спасибо сказали XYAMAN, AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 3 нед. назад 8 года 3 нед. назад от Multik.
Multik
Захожу иногда
Захожу иногда
Сообщений: 67
Больше
батарейки и аккумуляторы #63373

Multik пишет:

XYAMAN пишет: Возможно что новые аккумуляторы надо б заряжать до , например 1,45 вольта и останавливать заряд, а Уже если БУ, то стоит перевести зарядку в режим когда заряжаем до 1,4.

Потому что например я заметил, аккумы набирали за 8 часов 1,45 вольта, а потом еще 8 часов до 1,47. То есть 2 сотых столько же по времени. И нагрев именно когда эти 2 сотых добирались!
То есть для новых и старых вольт минутная характеристика имеет разный наклон..

У меня такие же мысли. Сейчас проверяю, что ограничение на уровне 1,6 В для щелочных элементов не приводит их к деградации. Если пройдёт, поставлю ограничение 1,4 В и заряжу последние не угробленные аккумуляторы. Если и угроблю, таких не жалко. Но это через три дня, не раньше. ЗУ занято, а второе паять лень.
А нагрев - это признак окончания зарядки. Есть даже устройства, которые прекращают зарядку при повышении температуры.

Закончил испытания уровня ограничения 1,6 В. Для щелочных батареек.
Режимы зарядки:
- ток заряда 212 мА;
- ток разряда 38 мА;
- отношение токов 100 : 18;
- средний ток заряда 74 мА.
Выводы:
1. Уровень ограничения 1,6 В является для щелочных элементов оптимальным.
2. Оставление элементов в зарядном устройстве после их зарядки всё равно приводит к их деградации. Но очень медленно, в отличие от более высоких уровней ограничения. Есть возможность вовремя отследить падение напряжения на элементах и прекратить зарядку. Контрольные измерения необходимо делать не реже, чем через два часа.
3. Попытка зарядить новые элементы сразу начинается с их деградации.
4. Подзарядка не сильно разряженных элементов наиболее плодотворна.
5. Сильно разряженные элементы тоже хорошо заряжаются.
Спасибо сказали XYAMAN, AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 3 нед. назад 8 года 2 нед. назад от Multik.
Multik
Захожу иногда
Захожу иногда
Сообщений: 67
Больше
батарейки и аккумуляторы #63427

XYAMAN пишет: это про батарейки вы написали? я правильно понял?

Это касается только щелочных батареек. С аккумуляторами ещё не пробовал.
Сейчас заряжаю Кроны. Пока успешно.
Успешно - только щелочные. Солевые очень плохо.
Спасибо сказали XYAMAN, AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: 4KLIN4DIMARTHIDE
Время создания страницы: 0.074 секунд