Мотор-Генераторы, Ротоверторы

8 года 4 мес. назад
Кирилл2
Захожу иногда
Захожу иногда
Сообщений: 73
Больше
Мотор-Генераторы, Ротоверторы #51397
mebius
Вот здесь (realstrannik.ru/forum/temy-kirilla/13538...html?start=36#294494) ещё гипотеза.
Поэтому катушки и повёрнуты, поэтому и разница в количестве катушек и магнитов.
Если же не повёрнуты (как в окончательном варианте), то на них подаётся разное напряжение ("бегущее").
Очень наглядный опыт Пицкалёва, о неравномерности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 4 мес. назад 8 года 4 мес. назад от Rakarskiy.
Rakarskiy
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 1902
Больше
Автор темы
Мотор-Генераторы, Ротоверторы #51399

У Андрея в простых макетах большие катушки с большой индуктивностью.

Индуктивность это параметр катушки - как раз тот который нам мешает.

(от лат. inductio — наведение, побуждение), величина, характеризующая магн. св-ва электрич. цепи. Ток, текущий в проводящем контуре, создаёт в окружающем пр-ве магн. поле, причём магнитный поток Ф, пронизывающий контур (сцепленный с ним), прямо пропорционален току I:Ф=LI. Коэфф. пропорциональности L наз. И. или коэфф. самоиндукции контура. И. зависит от размеров и формы контура, а также от магнитной проницаемости окружающей среды. В СИ И. измеряется в генри, в Гаусса системе единиц она имеет размерность длины (1 Гн=109 см).
Через И. выражается эдс самоиндукции ? в контуре, возникающая при изменении в нём тока:


(DI изменение тока за время Dt). И. определяет энергию W магн. поля тока I:
W =LI2/2.
Если провести аналогию между электрич. и механич. явлениями, то магн. энергию следует сопоставить с кинетич. энергией тела T=mv2/2 (m — масса тела, v — его скорость), при этом И. будет играть роль массы, а ток — скорости. Т. о., И. определяет инерц. св-ва тока.


Еще и правило Ленца все та же самоиндукция, выражаемая в конечном итоге в реактивном сопротивлении проводника катушки.
Андрей, же в своих объяснениях определил что 1) катушки бифилярные и 2) Правило Ленца в них не выполняется.
Извините какая индуктивность ? В катушках нет сдвига фаз и энергии энерции
что для генераторных что для моторных они работают чисто с полем магнита в зависимости от потока (положения полюса) чистый Фарадей получается..
Вот какой ребус нужно решить.

И еще готовое изделие не имеет общего контура всех катушек там стоит контроллер переключающий катушки (11 рядов по 5 штук) между режимами генерация-мотор.
Общий контур только в настольном макете (макетах)

Спасибо сказали tokar_ev, getar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 4 мес. назад 8 года 4 мес. назад от mebius.
mebius
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 308
Больше
Мотор-Генераторы, Ротоверторы #51400

Rakarskiy пишет: Извините какая индуктивность ? В катушках нет сдвига фаз и энергии инерции
что для генераторных что для моторных они работают чисто с полем магнита в зависимости от потока (положения полюса) чистый Фарадей получается..
Вот какой ребус нужно решить.

И еще готовое изделие не имеет общего контура всех катушек там стоит контроллер переключающий катушки (11 рядов по 5 штук) между режимами генерация-мотор.
Общий контур только в настольном макете (макетах)

На счет Ленца это возможно и справедливо, ибо его сила за цикл компенсируется для спаренных катушек. Те, она присутствует там просто по определению (проводник движется в магнитном поле), но результат действия - близок к нулю. Но от индуктивности ни куда не деться. Тоже по определению :). Она существует, поскольку существуют обмотки.

Если Вы заметили, на платах у Андрея нет ключей, коммутирующих столько обмоток. Так что на счет контроллера Вы не правы. Мотор вращается скорее всего без его участия. Есть несколько мелких транзисторов, которые скорее всего формируют сигнал положения (компараторы эдс). Возможно есть лишь единственная цепь, которой осуществляется управляющее воздействие для стабилизации выходных параметров генератора. Но не более того.

Что касается моих опытов, есть мысля, что в данной реализации обмотки катушек не бифилярные в общепринятом смысле. Возможно они содержат разное число витков (или намотаны разными слоями), чтобы подавить симметрию сил.
Спасибо сказали tokar_ev

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 4 мес. назад
MC
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 1050
Больше
Мотор-Генераторы, Ротоверторы #51401

Rakarskiy пишет: Андрей, же в своих объяснениях определил что 1) катушки бифилярные и 2) Правило Ленца в них не выполняется.


Что за бред? Вы сначала определитесь с какой бифиляркой собрались работать.
Спасибо сказали Alfic, getar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 4 мес. назад
Rakarskiy
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 1902
Больше
Автор темы
Мотор-Генераторы, Ротоверторы #51405

mebius пишет: Что касается моих опытов, есть мысля, что в данной реализации обмотки катушек не бифилярные в общепринятом смысле. Возможно они содержат разное число витков (или намотаны разными слоями), чтобы подавить симметрию сил.

Название бифилярный скорее условность, к этому я тоже пришел и давно, что катушка состоит из двух обмоток, (полу-обмоток).
но такая катушка должна иметь общую зону блоха для всех обмоток или же формировать общую зону Блоха.
А вот коммутация у Андрея меня порадовала, действительно чисто его вариант.

Спасибо сказали getar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 4 мес. назад 8 года 4 мес. назад от getar.
getar
Новый участник
Новый участник
Сообщений: 12
Больше
Мотор-Генераторы, Ротоверторы #51407

mebius пишет:

Rakarskiy пишет:
Если Вы заметили, на платах у Андрея нет ключей, коммутирующих столько обмоток. Так что на счет контроллера Вы не правы. Мотор вращается скорее всего без его участия. Есть несколько мелких транзисторов, которые скорее всего формируют сигнал положения (компараторы эдс). Возможно есть лишь единственная цепь, которой осуществляется управляющее воздействие для стабилизации выходных параметров генератора. Но не более того.

Что касается моих опытов, есть мысля, что в данной реализации обмотки катушек не бифилярные в общепринятом смысле. Возможно они содержат разное число витков (или намотаны разными слоями), чтобы подавить симметрию сил.


Я заметиль что у него на контролны плата эсть ключовой транзистори(можно MOSFET ключы) для подключение обмотки статора. Но как они включается и выключается можно понят когда разгадаем простейшии вариант генератора.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 4 мес. назад
getar
Новый участник
Новый участник
Сообщений: 12
Больше
Мотор-Генераторы, Ротоверторы #51408

Rakarskiy пишет:



Андрей, же в своих объяснениях определил что 1) катушки бифилярные и 2) Правило Ленца в них не выполняется.
Извините какая индуктивность ? В катушках нет сдвига фаз и энергии энерции
что для генераторных что для моторных они работают чисто с полем магнита в зависимости от потока (положения полюса) чистый Фарадей получается..
Вот какой ребус нужно решить.

И еще готовое изделие не имеет общего контура всех катушек там стоит контроллер переключающий катушки (11 рядов по 5 штук) между режимами генерация-мотор.
Общий контур только в настольном макете (макетах)


Когда катушки связанои бифилярна, не действует сила Ленца. Потому что она унищожается. Но воть сдвига фаз и енергии энерции это другой "пивница"! А для Фарадея не знаю ! Увидим?????? B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 4 мес. назад 8 года 4 мес. назад от Rakarskiy.
Rakarskiy
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 1902
Больше
Автор темы
Мотор-Генераторы, Ротоверторы #51409

mebius пишет: Если Вы заметили, на платах у Андрея нет ключей, коммутирующих столько обмоток. Так что на счет контроллера Вы не правы. Мотор вращается скорее всего без его участия. Есть несколько мелких транзисторов, которые скорее всего формируют сигнал положения (компараторы эдс). Возможно есть лишь единственная цепь, которой осуществляется управляющее воздействие для стабилизации выходных параметров генератора. Но не более того.
.

внимательно рассмотрите элементы, насчет наличия и отсутствия ключей

Насколько я увидел ключи, или спаренные диоды там в достаточном количестве, оценивать не буду)
Но один элемент мне бросился в глаза это возможное наличие сердечника прямоугольной формы и круглый магнит (причина они дешевле, и производсво ротора тоже дешевле)

и так отступление:

Глава «Сбербанка» Герман Греф заявил, что «нефтяной век» уже закончился и наступает эра электромобилей и альтернативной энергии.
«Надо честно сказать: Россия проиграла конкуренцию. Мы оказались в стане стран, которые не смогли приспособиться к новым технологическим и энергетическим реалиям», - сказал Греф.
Победителями, по его мнению, стали те страны и люди, которые успели вовремя адаптировать свои экономики и проинвестировали в нужные отрасли, эра угля и углеводородного топлива осталась в прошлом.. При этом он отметил, что разрыв в развитии стран-победителей и проигравших будет только расти и будет больше, чем во времена предыдущей индустриальной революции.
«Каменный век закончился не потому, что закончились камни. Так и нефтяной век заканчивается на наших глазах. Когда я сел в автомобиль «Тесла», я понял, что будущее настало раньше, чем мы его ожидали», - заявил Греф
.


Спасибо сказали murenok

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 4 мес. назад 8 года 4 мес. назад от mebius.
mebius
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 308
Больше
Мотор-Генераторы, Ротоверторы #51424

Rakarskiy пишет: внимательно рассмотрите элементы, насчет наличия и отсутствия ключей

Смотрел долго, много раз и внимательно. Не увидел. Во всяком случае, сопоставимых с мощностью управляемого устройства.

Но один элемент мне бросился в глаза это возможное наличие сердечника прямоугольной формы и круглый магнит (причина они дешевле, и производсво ротора тоже дешевле)

Нет там никаких сердечников. Посмотрите еще раз в разных ракурсах при разборке изнутри: там все просвечивает насквозь.
Обмотки видно. Сердечников не видно.
Спасибо сказали tokar_ev

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 4 мес. назад
mebius
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 308
Больше
Мотор-Генераторы, Ротоверторы #51439
Вот привожу фрагменты из видео, где видно, что нет никаких сердечников.в катушках:



А вот кадр с управляющей электроникой, где видно, что нет никаких фазных коммутаторов. Более того, вполне очевидно назначение тех компонентов, что видны.

Два больших силоых радиатора справа - по-видимому элеметы силового инвертора-стабилизатора выходного напряжения.
Большой радиатор вверху - видна бляшка силового выпрямительного моста и еще два крепежных болта каких-то силовых компонентов справа и слева от него (для них два промежутка в оребрении с наружной стороны радиатора).
Два ключика около ферритового транса - обычный полумост для питания вторичных цепей.
Четыре мощных полупроводника без теплоотводов с другой стороны транса - скоре всего вторичные выпрямители для нескольких уровней вторичных напряжений.
Вот и вся электроника. Никаких коммутационных элементов для фаз не просматривается. Не надо фантазировать.
А собственно подключение катушек тоже интересное.



На втором кадре видно хорошо, что с каждого ряда катушек идут по два проводника в сдвоенный кабель.
Но с низу идут еще три провода от каких-то еще выводов. Видимо - для целей регулирования оборотов (мощности).
Вложения:
Спасибо сказали tokar_ev, platon56, getar

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: 4KLIN4DIMARTHIDE
Время создания страницы: 0.173 секунд