Мотор-Генераторы, Ротоверторы
stasblak пишет: Нам нужен минимальный момент сопротивления (механического) у генератора, что бы не создавать лишние(бесполезные) нагрузки на двигатель.
При этом не один коллекторный двигатель во первых вы не подберёте нужный по сечению и количеству провода.
По поводу скошенных полюсов, очередное массовое заблуждение.
При каком показателе вы получаете максимальный скачок в проводнике - при нахождении в момент в однородном магнитном поле, так как большинство делает скошенный полюс, это просто извращение, потери при такой конструкции порядка 20-30% от номинала, при использовании цельного полюса, и механические потери на срыв не сопоставими, с электрическими потерями при скошенном полюсе.
Дурость полная, все знают что магнитное залипание это один из самых ярких представителей отправления святой энергии в НИКУДА.
stasblak пишет: Если копать дальше, то обратите внимание на конструкцию клыка у автогенератора, он имеет треугольную форму, и с центральной частью, сопоставимой по размерам с зубом статора, то есть в начальном моменте и при выходе клыка из под зуба есть скос, что снижает силу залепания, но в средней части, клык ротора полностью перекрывает всю площадь зуба, тем самым производя максимально возможный кпд в такой конструкции.
stasblak пишет: Теперь по поводу почему два магнита и два зуба на статоре в конструкции генератора - это связано с тем , что даже не генерируя, ротор находясь по всей окружности в магнитном кольце с магнитным зазором, будет создавать нагрузку на двигатель. Если не устраивают мои объяснения, проделайте для себя практический опыт, возьмите автогенератор, ничего не подключая придайте ему вращение двигателем и замерьте ток потребления, после этого подайте напряжение на щётки, прокрутите и сравните разницу в показаниях.
КПД автогенератора 30-40%, это кипятильник, а не генератор
Еще раз для одаренных повторяю - сердечник в механических генераторах вреден. Не верите мне, спросите у ветродуев, или хотя бы про силу Лоренца почитайте
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Еще раз для одаренных повторяю - сердечник в механических генераторах вреден. Не верите мне, спросите у ветродуев, или хотя бы про силу Лоренца почитайте
Сердечник -сердечнику не всегда братья.Генератор который имеет нулевое сопротивление вращению (условно, т.к. сопротивление все одно будет, хоть и незначительное) без сердечника не сделаешь. Другой вопрос что КПД индукции в катушках и системе пазовой укладки отличается.
ПС К слову если правильно сделать аксиальный ветрогенератор без сердечника упирается что немой, так как не сердечник там упирается, а противодействие полюсов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Rakarskiy пишет: Сердечник -сердечнику не всегда братья.Генератор который имеет нулевое сопротивление вращению (условно, т.к. сопротивление все одно будет, хоть и незначительное) без сердечника не сделаешь. Другой вопрос что КПД индукции в катушках и системе пазовой укладки отличается.
ПС К слову если правильно сделать аксиальный ветрогенератор без сердечника упирается что немой, так как не сердечник там упирается, а противодействие полюсов.
Упираться будет любая катушка, в которой наводится хоть какой либо ток. С сердечником или без - никакой разницы.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Упираться будет любая катушка, в которой наводится хоть какой либо ток. С сердечником или без - никакой разницы.
на отрыв да, а вот при приближении магнитного полюса работает магнитное и электромагнитное притяжение. Есть ли сердечник. какой сердечник, нет сердечника или способ наведения ЭДС все имеет особенности. Катушка не будет упиратся если к ней будет подходить полюс, так как по правилу передачи магнитного потока со стороны полюса ротора будет наводится противоположный полюс. Эта намагниченность будет (не прямая а с учетом Ленца), опаздывать а вот на отрыв от сердечника все зеркально Ленц будет удерживать.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Были в разборе два генератора Искра и Бош, оба имеют КЛАССИЧЕСКУЮ волновую обмотку, без каких либо дополнений и возвратов ветвей, единственный нюанс, статор имеет 32 паза, это одно из условий волновой укладки, из за того что на каждой волне должен быть разноимённый полюс.Rakarskiy пишет:
stasblak пишет: Последний момент, , как раз относится к генераторам с волновой обмоткой, о которой информации в литературе практически 0, хотя на данный момент 2 фирмы используют данный вид обмотки на автогенераторах это БОШ и ДЕНЗО, ещё при совке и странах СЭВ выпускала Югославская фирма ИСКРА.
1000000 разВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ] [ Нажмите, чтобы скрыть ]По поводу сглаживания, вот тут как раз есть нюанс, решение которого убивает сразу 2 зайцев, это пульсацию и проблему с пропихиванием заряда в аккумулятор. Решение на данное время это применение ионисторов, сборка из 6 штук в последовательном подключении, характеристики ионистора 3000F 2,7 вольт, при такой ёмкости это почти аналог 0,75а/ч аккумулятора, но при этом практически почти с нулевым внутренним сопротивлением, возможностью кратковременно выбросить заряд, либо питать им потребителя в какое то время, ну и не маловажно что количество циклов заряд-разряд может достигнуть
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ] [ Нажмите, чтобы скрыть ]Волновая обмотка применяется, но она затратна в намотке, потому ее меньше =).
На сегодня есть способ название ей дали ВОЛНОВАЯ РАСПРЕДЕЛЕННАЯ.
Так же если рассматривать АВТОМобильные генераторы. то в основном там идет комбинированная две классические фазы а третья волновая. Если все три намотать классическим способом тогда ТРЕТЬЯ ГАРМОНИКА просто нивелируется. (При выпрямлении / напряжения с трехфазного гена это повсеместно) Чтобы избавиться от этой пакости в генераторе с классической намоткой ставят дополнительные диоды в в центр звезды. НУ это же азбука.
С волновой обмоткой тоже тормозит, электромагнитное притяжение ни кто не отменял.
Все станет на места когда потребуется 1 кВт*сек на выходе.
К слову генерация строится на трех китах: Магнитный поток (СИЛА), сечение проводника на который воздействует эта сила и частота воздействия.
Если взять тот же заданный киловатт то при 50Гц одни параметры ПОТОК/СЕЧЕНИЕ а уже при 400Гц совершенно другие.
По поводу увеличения количества провода, то разница в длине проводника между волновой и петлевой в 15%. Укладка намного проще чем петлевая, опробавано лично.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
MC пишет:
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ] [ Нажмите, чтобы скрыть ]stasblak пишет: Нам нужен минимальный момент сопротивления (механического) у генератора, что бы не создавать лишние(бесполезные) нагрузки на двигатель.
При этом не один коллекторный двигатель во первых вы не подберёте нужный по сечению и количеству провода.
По поводу скошенных полюсов, очередное массовое заблуждение.
При каком показателе вы получаете максимальный скачок в проводнике - при нахождении в момент в однородном магнитном поле, так как большинство делает скошенный полюс, это просто извращение, потери при такой конструкции порядка 20-30% от номинала, при использовании цельного полюса, и механические потери на срыв не сопоставими, с электрическими потерями при скошенном полюсе.
Дурость полная, все знают что магнитное залипание это один из самых ярких представителей отправления святой энергии в НИКУДА.
stasblak пишет: Если копать дальше, то обратите внимание на конструкцию клыка у автогенератора, он имеет треугольную форму, и с центральной частью, сопоставимой по размерам с зубом статора, то есть в начальном моменте и при выходе клыка из под зуба есть скос, что снижает силу залепания, но в средней части, клык ротора полностью перекрывает всю площадь зуба, тем самым производя максимально возможный кпд в такой конструкции.
КПД автогенератора 30-40%, это кипятильник, а не генератор
quote]
Продемонстрируйте свой "не кипятильник" который так же сможет работать на таких нагрузках и условиях с большим КПД
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Для автомобильного в ручную да проще, робот уже сложнее, остальные например промышленные нет не мотают.По поводу увеличения количества провода, то разница в длине проводника между волновой и петлевой в 15%. Укладка намного проще чем петлевая, опробавано лично.
БОШ или другой не разбирал а в свое время их достаточно на перематывал. Правда это был 1982-83 года перед призывом в армию.
чтобы увеличить выхлоп волновой нужно увеличить сечение, знаешь принцип как наводится эдс в современных генераторах раз плюнуть.
только укладка уже посложней (менее удобна)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
stasblak пишет: Продемонстрируйте свой "не кипятильник" который так же сможет работать на таких нагрузках и условиях с большим КПД
Зачем Вам такие условия? Преимущество автогенератора его малом размере, а следовательно дешевезне, нормальный синхронный генератор на аналогичную мощность имеет размеры в 2-3 раза больше и цену с КПД соответственно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Rakarskiy пишет: на отрыв да, а вот при приближении магнитного полюса работает магнитное и электромагнитное притяжение. Есть ли сердечник. какой сердечник, нет сердечника или способ наведения ЭДС все имеет особенности. Катушка не будет упиратся если к ней будет подходить полюс, так как по правилу передачи магнитного потока со стороны полюса ротора будет наводится противоположный полюс. Эта намагниченность будет (не прямая а с учетом Ленца), опаздывать а вот на отрыв от сердечника все зеркально Ленц будет удерживать.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.