Аккумулятор - это как?

4 года 7 мес. назад
viknel
Давно я тут
Давно я тут
Сообщений: 103
Больше
Автор темы
Аккумулятор - это как? #28225
Хорошо летом на даче! Солнце и никаких городских забот! Сиди на солнышке и думай. Вот и задумался про аккумуляторы. Сложная это штуковина, хоть и очень распространенная.
Итак... Что из себя представляет аккумулятор? Специальным образом обработанные металлические пластины помещены в пластмассовый контейнер и залиты специальным раствором. Не будем касаться химии. Это не входит в нашу компетенцию. Рассмотрим процессы происходящие при зарядке и разряде аккумулятора.
Для заряда аккумулятора мы подключаем его к источнику питания (выпрямитель с разными электронными схемами). Помним, что ток заряда не должен превышать 1/10 номинального тока разряда. Если превысить это отношение, то аккумулятор «закипит». Примерно понятно почему. Аккумулятор имеет внутреннее сопротивление. На нем, при прохождении тока, выделяется мощность в виде тепла. Для полного заряда аккумулятора надо затратить часы времени и потратить мощность на 40 — 60% больше, чем потом сможет отдать аккумулятор. Пока все происходит «по правилам».
Разряд аккумулятора на нагрузку. Здесь начинаются «фокусы». Разряжаем аккумулятор номинальным током. Внутреннее сопротивление аккумулятора не изменилось, а ток разряда в 10 раз выше зарядного. Температура аккумулятора, практически, не меняется. Время разряда минуты или один-два часа.
Если при заряде аккумулятор грелся, то при разряде он, по логике, должен охлаждаться. Но этого не происходит!!! Куда делось избыточное потребление мощности при заряде? Ушло в тепло. Следовательно, по закону сохранения энергии, при разряде тепло должно отниматься у окружающей среды? Или как?

Отвергая чужое - предложи своё

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

4 года 7 мес. назад
dozor
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 1179
Больше
Аккумулятор - это как? #28260
viknel
А кто сказал что АКБ при разряде номинальным током не греется? Греется и это нормально.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

4 года 7 мес. назад
viknel
Давно я тут
Давно я тут
Сообщений: 103
Больше
Автор темы
Аккумулятор - это как? #28275
Дело не в цифрах, а в том, что зарядный ток ДОЛЖЕН быть в 10 или 8 раз меньше разрядного. В противном случае ЛЮБОЙ аккумулятор закипит. При разряде номинальным током аккумулятор НЕ закипает. ПОЧЕМУ?
Жду ответа не цифрами, а объяснением сути процессов ЗАРЯД - РАЗРЯД.
Заранее спасибо.

Отвергая чужое - предложи своё

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

4 года 7 мес. назад 4 года 7 мес. назад от Extint Spin.
Extint Spin
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 681
Больше
Аккумулятор - это как? #28286
XYAMAN, не соглашусь!
Рассматриваются кислотно-щелочные аккумуляторы.
Для них правило о 10% силе тока при зарядке относительно номинального тока работы - верное.
Если больше - закипит, не обеспечивается отвод выделяемого тепла. Сокращается срок службы АКБ.
Если сильно меньше - не идет или не эффективен процесс заряда.
Наиболее правильной считаю зарядку асиметричным током, которая "позволяет не только восстанавливать работоспособность засульфатированных аккумуляторных батарей, но и проводить профилактическую обработку исправных".
По Бедини так и происходит.

viknel, предположение об охлаждении при разряде несколько наивно :)
С чего бы возникнуть процессу отбора тепла?
Электролит - тот же проводник, при протекании по нему тока возникает тепло. Направление протекания тока значения не имеет.

Что бы найти "интерес" в процессе заряда/разряда АКБ, считаю, что нужно соединить эту тему с темой сущности электрического тока и продольных сил.

На мой взгляд, эл.ток в проводнике - это та же продольная сила, но низкого порядка, сопровождающаяся наличием магнитного поля, которое является той же торсионкой, того же порядка, что эл.ток. Что является причиной, а что следствием в этом примере, я затрудняюсь судить. Эти два процесса неразрывно связаны. И, пожалуйста, не "втирайте" об электронах, как о носителях тока, они лишь его "проводники".

Хочется обратить внимание на такой парадокс - постоянный ток может создавать однородное магнитное поле вокруг проводника, а однородное магнитное поле, наведенное вокруг проводника, не даст тока.

Возникновение тока от АКБ, в первом приближении, имеет несколько иную причину, связанную с массопереносом. Я достаточно слаб в электрохимии, поэтому не решаюсь далее излагать мысли об этом. Прошу помощи химиков.

Я изменяюсь, не пытаясь стать кем-то другим.
Я изменяюсь, приходя к полному пониманию того, кто я есть.
Целем Элоким
Спасибо сказали XYAMAN

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

4 года 7 мес. назад
Magur
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 593
Больше
Аккумулятор - это как? #28289
Автомобильный ген может заряжать аккум 55 А/ч током 50 А и ничего не закипает. Но до 13,5 вольт (70% емкости). А вот дальше, чтобы дозарядить оставшиеся 30%, ток нужно снижать.
Здесь я писал про электрохимию: realstrannik.com/forum/magur/467-po-stopam-bedini.html
А здесь про электричество: realstrannik.com/forum/magur/84-efir-ves...-elektrichestvo.html
Ничего нового вы не изобретете

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

4 года 7 мес. назад
Extint Spin
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 681
Больше
Аккумулятор - это как? #28311

Magur пишет: Автомобильный ген может заряжать аккум 55 А/ч током 50 А и ничего не закипает.

- генератор может и выдаст такой ток, но на заряд АКБ идет не более 5А, что и составляет около 10%. Не забывайте о схеме регулятора напряжения, которая контролирует обмотку возбуждения.

Я изменяюсь, не пытаясь стать кем-то другим.
Я изменяюсь, приходя к полному пониманию того, кто я есть.
Целем Элоким

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

4 года 7 мес. назад
Magur
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 593
Больше
Аккумулятор - это как? #28318
На разряженный аккумулятор идет почти все, что дает генератор. Регулятор держит 13,5 вне зависимости от оборотов.
Любое ускоренное ЗУ сначала заряжает током близким к емкости аккумулятора, а затем потихоньку снижает ток на дозарядке. Элементарный алгоритм для тех же электроскутеров.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

4 года 7 мес. назад
Magur
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 593
Больше
Аккумулятор - это как? #28349
У меня на тракторе 13,5, а сколько там на навороченных изделиях автопрома не суть важно. Правильно написал: больше 13,5 - начинает кипеть

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

4 года 7 мес. назад
viknel
Давно я тут
Давно я тут
Сообщений: 103
Больше
Автор темы
Аккумулятор - это как? #28351
Часть вторая.

Заряжаем аккумулятор постоянным током. Положительные ионы медленно перемещаются к одной пластине, а отрицательные электроны бегут к другой пластине. Процесс неспешный. Если заряжать импульсным током, то скорость заряда увеличивается. Мы импульсами подгоняем медленные ионы (у них большая масса, а мы их ударяем фронтом импульса).
Что происходит у Бедини. Он говорит, что заряжает РАДИАНТНЫМ ТОКОМ. На самом деле это импульсная зарядка. Импульсы у Бедини — это высоковольтные выбросы на индуктивности. Параметры импульсов: длительность импульса — микросекунды, амплитуда импульса сотни вольт, токи в импульсе - миллиамперы. Замерить импульсы можно только при наличии специальной аппаратуры, но можно приблизительно оценить их мощность. При напряжении питания схемы 12 вольт и потребляемом токе 1 ампер, потребляемая мощность составит 12 ватт. На аккумуляторе, при амплитуде импульса 300 вольт, ток будет 40 миллиампер, при 600 вольтах — 20 миллиампер. То есть токовая составляющая вполне приличная. А напряжение более чем на порядок превышает допустимое для конструкции аккумулятора. Попробуем мысленно заглянуть внутрь аккумулятора и посмотреть на процессы, в нем происходящие.
Высокое напряжение, приложенное к пластинам, находящимся в проводящем растворе пробивает зазор. Возникает проводящий коридор — искра, микроразряд, микровзрыв. Отсюда понятно почему очищаются пластины от наслоения всяких сульфатов. Каждый импульс — это новый коридор. Причем при искрении происходит перенос не только частиц электролита, но и молекул металла пластин. На одних пластинах появляются выросты, а на других каверны. В результате меняется зазор между пластинами. Сам электролит становится неоднородным. Есть сильное подозрение (было бы здорово это проверить), что меняется и химический состав электролита. Возникающие «коридоры» импульсами сжигаются. Если такой аккумулятор поставить на стандартную зарядку, то будут возникать «долгоживущие коридоры» коротящие пластины. Отсюда понятно, почему после Бедини аккумулятор не заряжается в стандартном рехиме.
Какие будут мнения?

Отвергая чужое - предложи своё

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

4 года 7 мес. назад
Magur
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 593
Больше
Аккумулятор - это как? #28356
viknel
Займитесь лучше пением. Все равно никогда не сообразите, что ионов не существует, а импульсы на аккумуляторе не превышают 10 вольт

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.