Инвертор синус 50 Гц своими руками
www.qp-52.ru/catalog/show/batterys_for_u...360_gs_12v_26ah.html
Стоит ли их брать из учета 3-х годовой эксплуатации? В основном, для тестов при сборке инвертора 24 В 2 кВт. До 2 кВт их буду нагружать не более, чем на 10 сек только для проверки. В основном, это 300 Вт. На данный момент ввиду не очень хорошей финансовой ситуации аккумуляторы мне нужны исключительно для того, чтобы все проверить, обкатать, а года через 2-3 сменить на более серьезные и емкие. Покупать обычные автомобильные не особо хочется, хотя можно найти и более дешевые варианты. Но минус автомобильных - это испарение электролита при зарядке. Вынести их на улицу не представляется возможным, а значит, все мои домашние и я будут дышать ядовитыми парами. Это первое. И второе - авто аккумуляторы совершенно не предназначены для работы в ИБП, и загибаются за считанные месяцы. Поэтому пускай будет в 2 раза меньше емкость, зато прослужат больше, и они полностью герметичны.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Всего 4 одинаковых сердечника из стальных полосок толщиной примерно 0,3 мм. Размеры: внешний диаметр 160 мм, внутренний 90 мм, высота 20 мм. Итого имеем 160*90*80 мм. Вес всего этого в районе 7-7,5 кг. Калькулятор Старичка при плотности тока в 2,5 А/мм2 выдает габаритную мощность этого чуда в 2,5 кВт. Так ли это? Стоит ли сложить 3 сердечника, а 4-ый распустить и домотать на эти 3? Тогда получится больший внешний диаметр и меньшая высота - сечение сердечника будет почти квадратным.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Выгоды в преобразователе с трансом нет, да и на ччёт надёжности можно по спорить. НЕ в коем случае не ставить 176.000 мкФ. в Вашем случае 10 000 по горло. это тот случай когда кашу маслом только портить. Представьте, не штатная ситуация 176.000 мкФ+ с акум даже через автомат 150--200А. И какой будет ХЛОП???? Вывод литы должны стоять разумной ёмкости как можно ближе к ключам, лучше 10шт по 1000 мкф чем 1 10 000мкф.diver52 пишет: lensk1964
Про сердечники все понятно. И в целом я именно по этой причине отказался от построения инвертора с двойным преобразованием от 12 В. При размере сердечника E33-49 получится максимум 300-500 Вт. Итого для 2 кВт мощности потребуется от 4 до 8 DC-DC блоков - это факт. Все это громоздко и крайне ненадежно. Для меня главное - это надежность. Чтобы ключи не горели и все было как можно проще. Поэтому я окончательно решил собирать схему на НЧ трансформаторе. Да и питание возьму 24 В, чтобы не насиловать аккумуляторы.
Далее обо всем по порядку. Нашел у себя в заначке конденсаторы на 50 В 33.000 мкФ в количестве 4 шт, а также 2 шт на 22.000 мкФ. Так что емкость в 176.000 мкФ обеспечена. Думаю такой емкости будет достаточно для 24 В 2 кВт? Разумеется, дополнительно все зашунтирую керамикой для снижения пульсаций.
По дросселю. Поищу на радиорынке 2 кольца из альсифера, чтобы их вместе сложить (они обычно составные из 2-х половинок). По индуктивности какую делать? 50 мкГн будет достаточно?
По трансу и намоткам. Еще раз поищу все бюджетные варианты. Главный вопрос - чем лучше мотать первичку (24 В)? У Эталона был овальный провод, но думаю такой вариант выйдет очень дорого. Что подобрать в плане температурной стойкости и чтобы провод был медный? Как я понимаю, сечение для 24 В 100 А нужно в районе 50 мм2.
И также Ваше мнение, господа. Реально ли будет при мощности транса 2 кВт, питание 24 В, правильном дросселе и правильной намотке транса получить ток х.х. не более 1 А? Или это утопия?
К сожалению почти все берут стандартную схему от доки ЕГшки ( киловатную) и пытаются её раскачать ставя более мощные транзисторы и ёмкости наращивая мощу. Кроме разочарований у Вас господа ни чего не получится. на причину выхода из строя я уше указывал,
Одна из них. Облатите внимание на преоб DC DC там ёмкость 100мкф 400в. после отклюнения не выходе появится постоянка и если в этот момент будет подключен допустим мощный транс, это почти КЭ но итв не сдохнет потому как 100мкф при КЗ обладает не достаточной мощностью чтоб выбить вых ключи. хотя и 50% случаев БАХ происходит.
Что в ваших схемах 1000мкф заряжены до 350в.дальше обьяснять??
Было утверждение что инв с трансом даст фору по сравнению с дв преобр якобы человек занимался стабилизаторами. Позвольте!!! это огуреч и кусок мыла. ......Транс в стабилизаторах с одной обмоткой с отводами, у меня самого такой стабилизатор намотан на 300ватном сердечнике а гружу его более киловата и работает он с 1980года и не вскрывался.. Выводы делайте господа. Или опусташайте свои карманы.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Схема,увинирсальная под разные СТ.Что бы не подбирать резисторы под частоту переключения,стоит R3 .Резонанс образуется при индуктивности рассеиняя вторичной обмотки,доп реактора и емкости в удвоителе.(С34+С36) Вот краткая инструкцияGadJivuchi пишет: Извините за тупизну, насколько я понял R3 для настройки резонансной частоты. Из чего состоит колебательный контур, насколько я понял из трансформатора и ???. Как вы определяете что резистором R3 вы настроили резонансную частоту. Спасибо за ответы.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Вы осуждаете схему на трансе. Почему? Эталон делал этот вариант, и все отлично работало. Да и емкости стояли приличные, насколько помню. Я понимаю, чтобы зарядить кондеры такой емкости, происходит довольно сильный импульс - а это искрение при набрасывании клеммы. Но на ключи думаю это никак не влияет. Смотрите - емкость стоит ДО шунта, а не после. В случае, когда ЕГшка заметит перегрузку, она тупо отрубит ключи (генерация импульсов на затворы резко прекратится), и через них ничего не потечет. Конденсаторы тут не причем, имхо. Хотя я готов поставить меньшую емкость - это не сложно.
Ну и по поводу габаритной мощности транса я пересчитал через формулы в интернете и получил ровно 2,4 кВт. Так что вроде хватает запаса.
Теперь к знатокам тороидов. Как лучше уплотнить трансформаторную ленту? Выручайте. Все же она намотана слабовато, и транс будет гудеть. В видеороликах ничего путного не нашел, кроме специализированных станков. Вроде слышал что-то про уплотнение медицинским жгутом. Но как происходит затяжка и уплотнение мне пока не понятно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Вот и я подумал, что человек необоснованно ругает трансформаторные схемы. Ну и как бы в самом начале я писал, что отдам предпочтение НЧ трансу.
v_burakov51
Если Вы хотите печатку и схему защиты, то без проблем выложу. Правда, она была уже переделана под 2 блока DC-DC. Но без проблем масштабируется.
P.S. Измените расширение zip на lay6. Файл печатки в формате sprint layout 6.
Вопрос к остальным - как уплотнить ленту тороидального транса?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.