Инвертор синус 50 Гц своими руками

8 года 6 мес. назад 8 года 6 мес. назад от ION.
ION
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 212
Больше
Инвертор синус 50 Гц своими руками #45904
Дело в том,что ав.аккумулятор на самом деле не работает в автомобиле на разряд продолжительное время.За него это делает генератор.Таким образом,внутреннее сопротивление его малое время меняет свое значение.
Если уж и разряжать его до 10.5 в.то токами которые не превышающими 20-30% от емкости(минимизация разрушение пластин)..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 6 мес. назад
Ivantsov
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 175
Больше
Инвертор синус 50 Гц своими руками #45911

ION пишет:

Эталон+ пишет:

ION пишет: Эталон,вы не думали над тем что последовательное включение аккумуляторов,есть не очень хорошо?
Разрядка каждого идет не равномерно остальным.Таким образом,какие то из них проседают по напряжению ниже 10.5 в.
Ограничивая таким образом срок службы.Может стоит(удорожание),подключать каждый блок DC DC к своей линейке аккумуляторов.
С контролем разряда по входу.(при этом нагрузка на каждую секцию не должна превышать зарядный ток аккумулятора).Таким образом,при достижении напряжения в 10.5в,данный блок DC DC включит защиту,переведя секцию аккумуляторов на зарядку.Таким образом,давая возможность другим секциям отработать(по полной)..Конечно,удорожание проекта получается существенное.Но,аккумуляторы,они ведь тоже денег стоят.

мое мнение
тогда уж лучше ставить балансир на сборку акумов
и контролировать каждый акум
при просадке отключать или переводить на подзаряд

Да,конечно можно и так...В любом случае,с этим что то надо делать!
при просадке отключать или переводить на подзаряд
Но,при этом..нагрузка на аккумулятор не должна превышать ток заряда(если переводить на подзаряд ,при работающем DC DC блоке).
А если отключать блок полностью,то другие блоки должны взять(иметь) на себя повышенную нагрузочную способность,что приведет к пересмотру управления цепей стабилизации.


скажу по секрету, при зарядке тоже происходит перекос
На мой скромный взгляд, гораздо грамотнее ставить на каждый аккум отсекатель при нижнем пороге (реле, транзтстор(ы) ну или просто контролить напряжение на каждом и отключать TL-ки, кому как удобнее)
и зарядное делать многоканальное (тобишь, на каждый аккум "отдельное")
Я об этом когда-то давно говорил, Эталон проигнорил - сказал: не нужно все это, лишние заморочки )))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 6 мес. назад 8 года 6 мес. назад от Moloko.
Moloko
Давно я тут
Давно я тут
Сообщений: 107
Больше
Инвертор синус 50 Гц своими руками #45912
Имея личный многолетний опыт пользования аккумуляторами согласен с идеей многоканального контроллера напряжения аккумов. Но оно должно быть "умным". Оно должно сравнивать напряжения аккумуляторов, т.е. многоканальный с одними мозгами, потому как суммарное напряжение на аккумах всегда разное. Главное условие - одинаковость напряжений и не ниже порога. Очень просто это делается на arduino.
Если есть бытовая сеть 220 вольт тогда вообще все просто, аккумы ВСЕГДА пасутся контроллером, выравниваясь внутренними сопротивлениями.
По настоящему Важность этого сообщения могут оценить только те, кто уже потерял аккумы))))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 6 мес. назад 8 года 6 мес. назад от Ivantsov.
Ivantsov
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 175
Больше
Инвертор синус 50 Гц своими руками #45913

Moloko пишет: Имея личный многолетний опыт пользования аккумуляторами согласен с идеей многоканального контроллера напряжения аккумов. Но оно должно быть "умным". Оно должно сравнивать напряжения аккумуляторов, т.е. многоканальный с одними мозгами, потому как напряжение на аккумах всегда разное. Главное условие - одинаковость напряжений и не ниже порога. Очень просто это делается на arduino.
Если есть бытовая сеть 220 вольт тогда вообще все просто, аккумы ВСЕГДА пасутся контроллером, выравниваясь внутренними сопротивлениями.
По настоящему Важность этого сообщения могут оценить только те, кто уже потерял аккумы))))


одинаковым быть - не обязательное условие, главное - верхний и нижний порог на каждом.

Имея 220в тоже не вижу смысла гонять аккумы (т.к. имеют ограниченный ресурс) Есть ветер, солнышко (ну или еще какие альтернативы) питаемся от них, не хватает альтернатив - берем часть из сети. Нет солнца-ветра, и сети 220, то тогда уже аккумы.....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 6 мес. назад 8 года 6 мес. назад от diver52.
diver52
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 304
Больше
Инвертор синус 50 Гц своими руками #45915
Сегодня ради интереса поставил новый феррит (взял у продавана с условием возврата). Его проницаемость где-то в районе 2000-2500, т.е. выше раза в 1,5, чем было до этого. Никакой принципиальной разницы в работе схемы я не заметил. Даже КПД толком не поменялся и ток х.х. прежний. Прихожу к выводу, что нужно играться с витками - попробовать сделать 3 вместо 4-х. Думаю должно помочь.
Также гляжу затронута тема аккумуляторов. Полностью поддерживаю. Именно поэтому я выбрал напряжение 12 В, а не 24 или 48 В. Плюс меньше заморочек с солнечными батареями, 12 В более универсальны. Про авто аккумуляторы соглашусь, что они могут быстро убиться. На данный момент всерьез задумываюсь над выбором аккумулятора для автономки. Скорее всего, если накоплю денег, то куплю панцирные аккумуляторы. Помню раньше они на АТСках стояли, когда я там был на лабораторных работах в институте. :) Думаю вполне достойный и неубиваемый вариант. Или рассматриваю как дешевую альтернативу купить 3-4 шт. обычных кислотников по 12 В 200 Ач, поменять у них электролит, перебрать пластины, и сделать 2 шт, но зато нормальных. И прогнать несколько циклов заряд/разряд для формовки пластин. Пока что такие размышления. Помню еще времена, как я собирал балансир для LiMn2O4 аккумулятора для электровелосипеда. Напряжение было 48 В. Паять балансир было очень геморройно. Но теперь этого нет - электровелосипед продан. Хотя емкость там была в районе 700 Вт*ч - не слишком густо для автономки.
Подумал по поводу мощности, которая для меня нужна. С учетом того, что я, наверное, не накоплю денег на хороший аккумулятор, думаю ограничиться мощностью 1,5 кВт на выходе, чтобы аккумуляторы не насиловать. Только не уверен, что запущу инвертором скважинный насос на 800 Вт. По любому в момент старта это будет 1,6-2,4 кВт (двойной-тройной ток), и инвертор это не вытянет. Основная задача запускать именно его и холодильник (но он уже точно запустится). Все остальное - это мелочь, т.е. освещение, копм и бытовая техника, которая не так прожорлива.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 6 мес. назад 8 года 6 мес. назад от Ivantsov.
Ivantsov
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 175
Больше
Инвертор синус 50 Гц своими руками #45918
Уж лучше, если поднакопите, то сразу на lifepo4, дорого скажете Вы, на самом деле если пересчитать реальную емкость которую вы можете снять с кислотника, чтобы сровнять с количеством циклов заряда-разряда, которую дает литий, то это не более 30% (от емкости кислотника)
даже просадка до 50% емкости свинцового АКБ снижает количество циклов раза в 2-3, 100% разряд снижает количество циклов раз в 5, литий этим практически не страдает.
Стартерные АКБ предназначены для запуска двигателя (т.е кратковременный разряд, хоть и большими токами) а дальше работает генератор.
и прикиньте сколько циклов переживает аккум мобилы, особенно современные смартфоны, которые заряжаешь чуть ли не каждый день.

Это я не говорю о преимуществах в весе и выделении вредных испарений )

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 6 мес. назад 8 года 6 мес. назад от Ivantsov.
Ivantsov
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 175
Больше
Инвертор синус 50 Гц своими руками #45920
Именно так и написал "зарядное делать многоканальное "
по типу как литий заряжают, Imax-ом, например...
Спасибо сказали ION

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 6 мес. назад
Civ1
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 377
Больше
Инвертор синус 50 Гц своими руками #45922
Не вижу смысла что-то мудрить с балансировкой аккумуляторов. Юзаю сборку 4*6вольт уже 3 года, при каждодневной разрядке почти в ноль. Да, емкость заметно поупала, но напряжение на всех 4х примерно одинаковое. В нормальном зарядном устройстве есть режим выравнивания(эквализации), вот оно раз в несколько недель подает повышенное напряжение на аккумуляторы, в моем случае 31-32В (на 24вольтовый) и так пару часов его кипятит. В итоге все банки выравниваются.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 6 мес. назад
ION
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 212
Больше
Инвертор синус 50 Гц своими руками #45924

Civ1 пишет: Не вижу смысла что-то мудрить с балансировкой аккумуляторов. Юзаю сборку 4*6вольт уже 3 года, при каждодневной разрядке почти в ноль. Да, емкость заметно поупала, но напряжение на всех 4х примерно одинаковое. В нормальном зарядном устройстве есть режим выравнивания(эквализации), вот оно раз в несколько недель подает повышенное напряжение на аккумуляторы, в моем случае 31-32В (на 24вольтовый) и так пару часов его кипятит. В итоге все банки выравниваются.

Выравниваться они,куда они денутся!
Только за "чей" счет"?
Данная реализация, добивает уже и так не годные аккумы.
Ведь пока они не "поднимут" свою емкость(внутреннее сопротивление), "нормальные" не будут заряжаться.
Смещение токов в сторону "убитых".только ускорит их выход из строя.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

8 года 6 мес. назад 8 года 6 мес. назад от Ivantsov.
Ivantsov
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 175
Больше
Инвертор синус 50 Гц своими руками #45925

Civ1 пишет: Не вижу смысла что-то мудрить с балансировкой аккумуляторов. Юзаю сборку 4*6вольт уже 3 года, при каждодневной разрядке почти в ноль. Да, емкость заметно поупала, но напряжение на всех 4х примерно одинаковое. В нормальном зарядном устройстве есть режим выравнивания(эквализации), вот оно раз в несколько недель подает повышенное напряжение на аккумуляторы, в моем случае 31-32В (на 24вольтовый) и так пару часов его кипятит. В итоге все банки выравниваются.


Это субъективное мнение каждого, лично я наблюдаю картину не равномерного заряда-разряда последовательно соединенных аккумуляторов, (хоть и из одной партии, коробки итд) рано или поздно разница напряжений будет такая, что один из них будет постоянно выходить "за рамки дозволенного" , в итоге он будет быстрее всех заряжаться, ну и разряжаться (в следствие чего, у него будет переразряд и перезаряд ) здохнет он - потянет за собой и остальных, если вовремя не узреть.

А если учитывать, что тут прозвучала идея пересбора аккумов из БУ, то о каком равенстве параметров может идти речь? Тут нужно каждую 2в банку контролить)))

Посмотреть бы на это зарядное, и его производителю в глаза, которое специально "кипятит" аккумы )

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: Эталон+
Время создания страницы: 0.131 секунд