Элементы Пельтье

7 года 2 мес. назад 7 года 2 мес. назад от dima.
dima
Заблокирован
Заблокирован
Сообщений: 72
Больше
Элементы Пельтье #72332
Нуда так и делают - гарантированно будет работать. Только конечно не на самом элементе, а на теплораспределительной пластине, к которой прикручены сами элементы. И как-то тепло надо отводить с обратной стороны.

Кстати правилно говорить эффект Зеебека

Пельтье это наоборот. Там в интересных видео на первой странице - я помнится постил.


Каменный век закончился не потому, что наступил дефицит камня, и век нефти закончится не из-за дефицита нефти.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

7 года 2 мес. назад
dima
Заблокирован
Заблокирован
Сообщений: 72
Больше
Элементы Пельтье #72350

yurum пишет: любой источник тепла температурой 300 градусов, пельтье сток невыдержит.


Да точно медь-хром - медь испарится, а хром расплавится.

Понятно, что речь о полупроводниках, но можно и без них.

Кстати лучше бы придумали как изготовливать эти элементы на коленке с приемлемым КПД.

Каменный век закончился не потому, что наступил дефицит камня, и век нефти закончится не из-за дефицита нефти.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

7 года 2 мес. назад
yurum
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 2042
Больше
Автор темы
Элементы Пельтье #72362

dima пишет:

yurum пишет: любой источник тепла температурой 300 градусов, пельтье сток невыдержит.

Да точно медь-хром - медь испарится, а хром расплавится.
Понятно, что речь о полупроводниках, но можно и без них.
Кстати лучше бы придумали как изготовливать эти элементы на коленке с приемлемым КПД.

пробовал както в 90-х годах. подарили несколько бухточек двухжильного провода одна многожильная жила хромель а вторая алюмель. в тряпочной изоляции. толщина проводков гдет 0.5мм. начал пробовать. сварил термопару и замерил ток кз. один прибор показал 200ма а второй 500ма. начал разбираться. оказалось где щупы толше провод там больше току. воткнул2 болта и прикрутил хромель и алюмель прям к ним, ток с лёгкостью улетел за 20 ампер. напряжение настолько мало что щупы прибора гасят весь ток. спаял 2 термопары последовательно. всё ток был не более 200ма. чем больше последовательных пар тем меньше ток. заметил такую басню что если спаивать термопару под напряжением термопара даёт в 2 раза больше напруги

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

7 года 2 мес. назад 7 года 2 мес. назад от dima.
dima
Заблокирован
Заблокирован
Сообщений: 72
Больше
Элементы Пельтье #72364
Нужна большая плошадь контакта.

Да и чем пару варить.

Каменный век закончился не потому, что наступил дефицит камня, и век нефти закончится не из-за дефицита нефти.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

7 года 2 мес. назад 7 года 2 мес. назад от yurum.
yurum
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 2042
Больше
Автор темы
Элементы Пельтье #72375
варится обычным графитовым стержнем с батарейки. как контактная сварка. илиже на обычной газовой горелке зажав пару в контактники и подав напругу через латр-понижающий транс-мощный диод. но надо аккуратно чуть току переборщил место нагрева сгорает
допишу. если спаивать на газе. нагреть пару и окунуть кончик в буру. лучше плавится.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

7 года 2 мес. назад 7 года 2 мес. назад от dima.
dima
Заблокирован
Заблокирован
Сообщений: 72
Больше
Элементы Пельтье #72385
А можно большие плошади электричеством сварить? Ну хотя бы плитки 30x30 mm ?

И как многозонные солнечные модули - скажем 3 "перехода". Впринципе если получится наварить такой "бутер" особо не важно как он получится - лиш бы получился.

Хотя конечно эфективность "бутера" будет не в два раза, а намного меньше т.к. малый перепад температур, но попробывать интересно.

P.S.

Пока писал сам придумал - а что если электролизом? Правда надо подобрать металлы, не сплавы.

вообще нашел - так покрайне мере есть с чего начинать.


Каменный век закончился не потому, что наступил дефицит камня, и век нефти закончится не из-за дефицита нефти.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

7 года 2 мес. назад 7 года 2 мес. назад от yurum.
yurum
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 2042
Больше
Автор темы
Элементы Пельтье #72393
ну бутербродом неполучится. почему говорят нужно одни спаи нагревать а другие охлаждать. охлаждать для того чтоб на них ничего невырабатывалось

вот еслибы был какойто метал который бы позволял не вырабатываться напруге на холодных спаях при их нагреве. но увы....
сила тока спая даже при проводе 0.5мм достигает более 20 ампер. Но напряжение 0.01мв. при таком напряжении неработают ни один транзистор. диод
я тоже думал над таким бутербродом. думал сделать его так. через 1 спай сделать покрытие медью которое замкнёт напругу на этом спае. но дальше думок дело непошло. чтоб получить 1 вольт нужно 100 спаев

вот если сделать так то никакое охлаждение ненужно. а там хрен его знает

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

7 года 2 мес. назад 7 года 2 мес. назад от dima.
dima
Заблокирован
Заблокирован
Сообщений: 72
Больше
Элементы Пельтье #72396
А так и получится, только разница температур будет очень маленькая.
так скажем если один слой - 100 градусов, а если "бутер", то 100/n.


а хотя нет - не так. китайские термогенератроры - рулят ;) Конечно со всеми недостатками полупроводников.

Ну не суть - надо созреть до сбора установки для гальванопластики и осадить медь на гаечный ключ.

Каменный век закончился не потому, что наступил дефицит камня, и век нефти закончится не из-за дефицита нефти.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

7 года 2 мес. назад 7 года 2 мес. назад от yurum.
yurum
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 2042
Больше
Автор темы
Элементы Пельтье #72397

dima пишет: А так и получится, только разница температур будет очень маленькая.
так скажем если один слой - 100 градусов, а если "бутер", то 100/n.
Ну не суть - надо созреть до сбора установки для гальванопластики и осадить медь на гаечный ключ.

гальванопластика. ничего сложного нет. в начале 90х покрывали спутниковые тарелки из эпоксидки. главное раствор хороший и с током непереборщить иначе покрытие рыхлое будит. а так получается обычная медь. паяется хорошо
при гальванопластике главное не торопиться. при нормальном токе хорошое покрытие будит часов через 15-20

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

7 года 2 мес. назад 7 года 2 мес. назад от dima.
dima
Заблокирован
Заблокирован
Сообщений: 72
Больше
Элементы Пельтье #72398
Дело не всложности - дело в "поднять задницу" как начнешь - обычно дальше само идет. Но наверное действительно нужны китайские термоэлектрические модули.

Ну тут тоже блин... большие напряжение в полупроводниках - меньший ток и наоборот большой ток в металлах - мизерное напряжение.

Каменный век закончился не потому, что наступил дефицит камня, и век нефти закончится не из-за дефицита нефти.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.096 секунд