Реверс-инжиниринг электромеханического БТГ

1 год 3 мес. назад 10 мес. 1 нед. назад от RealStrannik.
RealStrannik
Администратор
Администратор
Сообщений: 212
Больше
Автор темы
Реверс-инжиниринг электромеханического БТГ #59701
Идея взята с видео.



Я решил сделать репликацию. Сначала провёл реверс-инжиниринг. На видео со слов автора используется синхронный генератор 250 об\мин. На скриншоте можно посмотреть соотношение диаметров шкивов и соответственно узнать передачи.


В фотошопе вырежем ведущий шкив генератора и прикинем сколько его диаметров умещается в ведомый шкив. Получается ровно 2. Значит второе звено редуктора 2 к 1. Зная скорость вращения генератора 250 об\мин получаем скорость вращения ведущего шкива 500 об\мин. Далее тоже самое проведём с первым звеном редуктора. Получается 5 к 1. Зная что ведомый шкив вращается со скоростью 500 об\мин умножаем на 5 получаем скорость ведущего шкива приводного двигателя 2500 об\мин.

Мы знаем что по законам физики при последовательном соединении передач их передаточные числа не складываются, как у полиспастов, а перемножаются. Итак первое звено даёт выигрыш в силе равный 5 а второе 2. Умножаем 5х2=10. Выигрыш в силе 10.

Шкивы сделаны максимально большого диаметра и это тоже неспроста. Плечо рычага (диаметр шкива) рассчитывается исходя из диаметра ротора генератора. Чем больше шкив тем лучше но есть предел который ограничивается скоростью вращения приводного двигателя.

С механикой разобрались. Теперь разберём электрическую часть.
На видео автор говорит что приводной двигатель мощностью 1.2 кВт. Внешне движок похож на двигатель из серии 2ПН. Это двигатели постоянного тока (220 вольт) с параллельным возбуждением.


От генератора двужильный провод (под крышкой генератора одна жила подключена на центральную точку а вторая на одну из фаз что бы получить 220 вольт) подходит к ЛАТРу. В месте расщепления провода проводится замер тока приводного двигателя – 8 ампер.


С ЛАТРа провода идут на первый диодный мост а далее выпрямленный ток поступает на обмотку возбуждения приводного двигателя. К проводам до ЛАТРа подключены еще провода идущие ко второму диодному мосту а с него на якорь приводного двигателя. ЛАТРом регулируется ток возбуждения для подстройки оборотов. Тумблер разрывает цепь питания до ЛАТРа.
Получилась такая схема:

Итоги измерений:
Приводной двигатель
220V x 8A = 1760 ватт
Нагрузка:
На каждой фазе 9А при напряжении 300V
9A x 3 = 27A 300V x 27A = 8100 ватт

Решил проверить на практике.
Встал вопрос как воссоздать эту установку. Главная проблема это достать тихоходный синхронный генератор. Таких промышленность не выпускает. Надо делать на заказ и это стоит громадных денег. Обзвонил заводы и везде либо сразу отказ либо это разработка новой модели на 24 полюса и цена от 1000000 руб и выше. Есть второй вариант это покупка в Китае но они на магнитах и непонятно какие у них характеристики. Ну и цена тоже зашкаливает.

Поняв что точную копию мне не потянуть решил проверить в малом масштабе. В качестве генератора решил взять асинхронный двигатель на 2.2 кВт 950 об\мин. А в качестве приводного двигателя использовать коллекторный двигатель с последовательным возбуждением от стиральной машины 420 ватт (2 ампера) 13000 об\мин. Таким образом сохраняется соотношение передачи почти как в оригинальной установке.

Редуктор две ступени. Первая с передаточным числом 5 к 1. Вторая 1,8 к 1. Перемножаем 5х1,8=9. Получаем выигрыш в силе равный 9 (без учёта потерь на трение). По словам автора видео этого достаточно для привода генератора под номинальной нагрузкой. Шкивы рассчитал максимально возможного диаметра чтобы получить достаточный рычаг. Учитывал что под нагрузкой обороты приводного двигателя просядут минимум на 15% поэтому расчёт делал на 10000 об\мин.

Диаметр шкива приводного движка 50 мм. Ведомого шкива 250 мм (5 к 1). Диаметр ведущего шкива второго звена 180 мм и шкива генератора 334 мм (1.8 к 1). В первом звене получается 2000 об.мин во втором 1100. Так как асинхронник необходимо крутить на 10% (1045 об\мин) быстрее чем при работе как двигатель то это с запасом.

Часть деталей пришлось вытачивать а на металлической раме и шкивах решил сэкономить сделав их из того что было под рукой. В итоге получилась такая хреновина.

Фото установки [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Принципиальная схема [ Нажмите, чтобы развернуть ]

А теперь самое интересное - итоги испытания.



Ни о какой самозапитке и речи не может быть. Даже на холостом ходу приводной двигатель перегружается. Асинхронник совсем не подходит под это дело. Возможно только при больших мощностях это будет работать. Или генератор нужен только тихоходный. :dry: Выводы делайте сами.

Чертежи [ Нажмите, чтобы развернуть ]

Умные люди стремятся владеть информацией, мудрые - результатом её обработки! Поддержи форум!
Спасибо сказали tokar_ev, NikAndr, vitus, Виталий, Rakarskiy, MC, Mikhail777, yurum, X-Volt

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 3 мес. назад
zilk
Давно я тут
Давно я тут
Сообщений: 107
Больше
Реверс-инжиниринг электромеханического БТГ #59714

RealStrannik пишет: Редуктор даёт выигрыш в 10 раз поэтому и нагрузку приводной двигатель тянет только в 10 кВт.


Не хочу Вас расстраивать, но редуктор дает выигрыш в 10 раз по моменту, мощность со входа на выход передается без изменений, если не учитывать потери в этом самом редукторе.

Хотя, какая разница, посты с критикой всё равно удаляются... :)
Спасибо сказали Виталий

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 3 мес. назад
Engine
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 223
Больше
Реверс-инжиниринг электромеханического БТГ #59715

RealStrannik пишет: . В качестве генератора решил взять асинхронный двигатель на 2.2 кВт 950 об\мин.
Ни о какой самозапитке и речи не может быть.
.... Асинхронник совсем не подходит под это дело + нет никакого выигрыша. Возможно только при больших мощностях это будет работать. Или генератор нужен только тихоходный. :dry: Выводы делайте сами.

Асинхронник на самом деле шикарно работает в качестве генератора. Только использовать фазосдвигающие конденсаторы для создания отстающего магнитного поля - полная фигня (работает в узком диапазоне).
Я делал так: был доработанный 3-фазный частотный привод для асинхронника (который датчиком отслеживал частоту вращения вала и выдавал частоту всегда на 10-15% ниже частоты вращения вращения вала).
Для запуска "асинхронного генератора" через диод подавалось =40...50В на DC-шину "частотника", для создания начального магнитного поля в роторе асинхронника. А дальше, в зависимости от оборотов кручения асинхронника, на DC-шине частотного преобразователя появлялось выпрямленное DC-напряжение по закону V/f (для поддержания вращающегося магнитного поля). Мощное переменное напряжение 3ф снимается прямо с асинхронника. Амплитуда 380В получается, если на шильдике движка написано 950об/мин, а крутить его вал необходимо с частотой выше на величину скольжения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 3 мес. назад
ubuser
Давно я тут
Давно я тут
Сообщений: 111
Больше
Реверс-инжиниринг электромеханического БТГ #59716
тихоходный многополюсный генератор можно сделать из двигателя стиралки LG DirectDrive.
Гуглите по фразе "F&P Smartdrive"
Эти движки давно в самодельных ветряках используют.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 3 мес. назад 1 год 3 мес. назад от MC.
MC
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 1012
Больше
Реверс-инжиниринг электромеханического БТГ #59746
Асинхронник на одно только возбуждение жрать будет как слон. Но за репликацию опыта, спасибо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 3 мес. назад
vba
Осваиваюсь на форуме
Осваиваюсь на форуме
Сообщений: 29
Больше
Реверс-инжиниринг электромеханического БТГ #59778
Асинхроник много жрет в том случае если емкость большая,надо подобрать по минимальному потреблению,но в этом случае может быть маленькое напряжение.Приходится увеличивать емкость на выходе растет напряжение но и потребление тоже растет и вот если паралельно конденсаторам подключить трансформатор на три фазы то нагрузка на привод упадет.Секрет втом какие токи там гуляют активные,реактивные и кому как лучше прохотить.
Спасибо сказали ziminv

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 3 мес. назад 1 год 3 мес. назад от MC.
MC
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 1012
Больше
Реверс-инжиниринг электромеханического БТГ #59779
Попробуйте так - вместо асинхронника поставьте в качестве генератора коллекторный движок от стиралки с внешним возбуждением от аккума, и приводной тоже коллекторник (примерно такой же мощности). На входе и выходе измеряете постоянный ток.
Потом соединяете на прямую без редуктора, и сравниваете результаты.
Тогда можно будет говорить о корректных замерах и работает ли вообще редуктор.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 3 мес. назад
RealStrannik
Администратор
Администратор
Сообщений: 212
Больше
Автор темы
Реверс-инжиниринг электромеханического БТГ #59782

zilk пишет:

RealStrannik пишет: Редуктор даёт выигрыш в 10 раз поэтому и нагрузку приводной двигатель тянет только в 10 кВт.


Не хочу Вас расстраивать, но редуктор дает выигрыш в 10 раз по моменту, мощность со входа на выход передается без изменений, если не учитывать потери в этом самом редукторе.

Всё верно но почему тогда если тот же самый редуктор использовать наоборот (как мультипликатор) то на выходе можно снять энергии в несколько раз (пропорционально передачам) меньше? Ведь мощность то должна передаваться одна и та же. Как это объяснить?

Умные люди стремятся владеть информацией, мудрые - результатом её обработки! Поддержи форум!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 3 мес. назад 1 год 3 мес. назад от RealStrannik.
RealStrannik
Администратор
Администратор
Сообщений: 212
Больше
Автор темы
Реверс-инжиниринг электромеханического БТГ #59785

vba пишет: Асинхроник много жрет в том случае если емкость большая,надо подобрать по минимальному потреблению,но в этом случае может быть маленькое напряжение.Приходится увеличивать емкость на выходе растет напряжение но и потребление тоже растет и вот если паралельно конденсаторам подключить трансформатор на три фазы то нагрузка на привод упадет.Секрет втом какие токи там гуляют активные,реактивные и кому как лучше прохотить.

Да при уменьшении ёмкости упирается меньше а напряжение на холостом ходу возрастает но и мощность которую можно снять пропорционально снижается.

Умные люди стремятся владеть информацией, мудрые - результатом её обработки! Поддержи форум!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 3 мес. назад
MC
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 1012
Больше
Реверс-инжиниринг электромеханического БТГ #59790

RealStrannik пишет: Всё верно но почему тогда если тот же самый редуктор использовать наоборот (как мультипликатор) то на выходе можно снять энергии в несколько раз (пропорционально передачам) меньше? Ведь мощность то должна передаваться одна и та же. Как это объяснить?


Так в видео он всё объяснил.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 3 мес. назад
vba
Осваиваюсь на форуме
Осваиваюсь на форуме
Сообщений: 29
Больше
Реверс-инжиниринг электромеханического БТГ #59791
Так я и говорю что надо добавить индуктивность, трансформатор,тогда при большой емкости будет упираться меньше.Как пример возьмите схему телевизора на лампах там везде в катодной части стоят сопротивления и паралельно конденсатор если убрать конденсатор то резистор выгорает моментально.В системе ходят токи ну скажем разной природы.
Спасибо сказали ziminv

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 3 мес. назад 1 год 3 мес. назад от Remel220.
Remel220
Давно я тут
Давно я тут
Сообщений: 100
Больше
Реверс-инжиниринг электромеханического БТГ #59811
....Всё верно но почему тогда если тот же самый редуктор использовать наоборот (как мультипликатор) то на выходе можно снять энергии в несколько раз (пропорционально передачам) меньше?...

Откуда вы это взяли??? Мощность в общем случае равна произведению момента на обороты!
Да и зачем генератор? Поставьте тормоз на вал после редуктора, измерьте обороты и момент на рычаге тормоза безменом, подсчитайте мощность. И всё станет ясно...нет в такой системе вечного двигателя.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 3 мес. назад
yurum
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 651
Больше
Реверс-инжиниринг электромеханического БТГ #59812

RealStrannik пишет: Идея взята с видео.

что интересно у всех таких изобретателей установки стоят в доме в гараже рядом. как будто они её не собираются использовать. я когда делал свою электростанцию. питал с газовой трубы. я её упёр на огород за сортир чтоб неслышно было как она тарахтит. скорей всего этот горе изобретатель повёлся на чьёто видео. раструбил соседям. друзьям. но фокус неудался и чтоб неударить лицом в грязь снимает видео показывает всем а соседям и друзьям говорит приезжала международная организация ООН и запретили использовать под страхом смерти :ohmy:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 3 мес. назад 1 год 3 мес. назад от Saruman.
Saruman
Новый участник
Новый участник
Сообщений: 8
Больше
Реверс-инжиниринг электромеханического БТГ #59952
Это не будет работать, даже в таком простом рассуждении: Обратите внимание как падает у этого экспериментатора напряжение в системе, а если его электродвигатели нагрузить полезной нагрузкой у него уже второй движок не запустится. Закон сохранения энергии однако... и нет здесь ничего путного, система замкнута, притока не происходит! не тратьте зря силы и время.

Дорогу осилит идущий.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 2 мес. назад 1 год 2 мес. назад от RealStrannik.
RealStrannik
Администратор
Администратор
Сообщений: 212
Больше
Автор темы
Реверс-инжиниринг электромеханического БТГ #60081
Сегодня провёл ещё один эксперимент. Собрал мост Ларионова чтобы снимать максимум мощности с генератора без перекоса фаз. Подключил нагрузку 500 ватт (кипятильник) при этом на нагрузке напряжение просело до 233 вольт (на холостом ходу было 453 вольта) а ток потребления нагрузки 2.37 А. Приводной двигатель при этом потреблял ток 6.65 А.

Без нагрузки приводной двигатель потреблял 5.38 А. Получается что нагрузка увеличила ток потребления привода только на 1.27 ампера. А не на 2.37 ампера!

Или я туплю в расчётах или реально выигрыш есть? Пока делаю вывод что генератор пожирая почти киловатт на самовозбуждение убивает весь выигрыш.

Следует учесть также тот факт, что если для синхронного генератора мощность возбуждения не превышает 1% от номинальной мощности генератора, то для АГ эта величина достигает 70 – 100%. :blink:


Умные люди стремятся владеть информацией, мудрые - результатом её обработки! Поддержи форум!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 2 мес. назад 1 год 2 мес. назад от Rakarskiy.
Rakarskiy
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 1002
Больше
Реверс-инжиниринг электромеханического БТГ #60086

RealStrannik пишет:

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Или я туплю в расчётах или реально выигрыш есть? Пока делаю вывод что генератор пожирая почти киловатт на самовозбуждение убивает весь выигрыш.


как думаешь почему особенно ни кто с самовозбуждением (особенно АС генерацией) не Заморачивается.

К слову для одного моего проекта разрабатывался управляемый мост для съема энергии на одну сторону потребление в другую самозапит
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 2 мес. назад 1 год 2 мес. назад от MC.
MC
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 1012
Больше
Реверс-инжиниринг электромеханического БТГ #60087

RealStrannik пишет: Сегодня провёл ещё один эксперимент. Собрал мост Ларионова чтобы снимать максимум мощности с генератора без перекоса фаз. Подключил нагрузку 500 ватт (кипятильник) при этом на нагрузке напряжение просело до 233 вольт (на холостом ходу было 453 вольта) а ток потребления нагрузки 2.37 А. Приводной двигатель при этом потреблял ток 6.65 А.

Без нагрузки приводной двигатель потреблял 5.38 А. Получается что нагрузка увеличила ток потребления привода только на 1.27 ампера. А не на 2.37 ампера!

Или я туплю в расчётах или реально выигрыш есть? Пока делаю вывод что генератор пожирая почти киловатт на самовозбуждение убивает весь выигрыш.


Я уже писал - измеряйте только на динамо постоянного тока с внешним возбуждением!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 2 мес. назад
RealStrannik
Администратор
Администратор
Сообщений: 212
Больше
Автор темы
Реверс-инжиниринг электромеханического БТГ #60088

Rakarskiy пишет:

RealStrannik пишет:

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Или я туплю в расчётах или реально выигрыш есть? Пока делаю вывод что генератор пожирая почти киловатт на самовозбуждение убивает весь выигрыш.


как думаешь почему особенно ни кто с самовозбуждением (особенно АС генерацией) не Заморачивается.

Если переделать асинхронный двигатель в генератор на магнитах он будет упираться пропорционально нагрузке или больше?

Умные люди стремятся владеть информацией, мудрые - результатом её обработки! Поддержи форум!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.489 секунд