Нитиноловый двигатель
7 года 7 мес. назад
7 года 7 мес. назад от невыдержал.
Автор темы
Нитиноловый двигатель #72359
Народ, может вспомнить хорошо забыто старое. Вот пример модельки goodgadget.ru/shop/product/vechniy_dvigately/ кто не знает что такое нитинол, гугл и ютуб в помощь...
А вот цитата одного из пользователей каког то форума
Случайно наткнулся на тему нитинолового двигателя. Лет 20 назад я размышлял на тему твёрдотельных тепловых двигателей. Этот тип тепловых машин, даже в первом приближении обещает калоссальный выигрыш в КПД по сравнению с двигателями использующими в качестве рабочего тела - газ. Ведь те же ДВС используют в качестве рабочего тела - воздух. Но ведь воздух это теплоизолятор, в то время, как твердые тела это проводники тепла.
Сравните для примера величины теплоемкости и теплопроводности воздуха и железа! Сравнение навивает грустные мысли. Для нагрева на один градус одного килограмма железа требуется израсходовать намного меньше энергии, чем на нагрев на тот же градус одного килограмма воздуха. А усилие, которое при этом развивает железо и воздух даже не сопоставимы. Использовать в ДВС в качестве рабочего тела воздух, это все равно, что использовать в качестве проводника тока в электротехнике - резину. Не случайно в неживой природе процессы термического расширения и сжатия твердых тел так широко распространены и играют такую большую роль!
Попробуйте растянуть на несколько миллиметров железнодорожный рельс. Какое усилие для этого потребуется?! Но если нагреть его всего на три - четыре десятка градусов, то он сам растянется на эти же несколько миллиметров. При этом он совершит колоссальную работу. Попробуйте закрепить его концы жестко! Увидите, как его изогнет. Но ведь работа будет совершаться не только при нагревании, но и при охлаждении. Попробуйте закрепить концы рельса жестко, и охладить его.
Получается, что твердые тела совершают работу при нагревании и при охлаждении, а подвода энергии требуют только при нагревании. Вполне может быть, что здесь можно взять больше, чем вкладываешь!
Жаль, что этой теме не уделяется должного внимания. Ведь, нитинол это скорее экзотика не доступная каждому, а биметаллическую пластину можно склепать и на коленке и поэкспериментировать. И совсем не обязательно использовать эффект теплового расширения напрямую. Можно применять его для управления грузами в гравитационных двигателях. Мне кажется, здесь есть, над чем поразмышлять. Меня же сейчас ближе тема двигателя Шаубергера, поэтому я уже по самые помидоры влез в неё. Как говорится: Додик может все, но Додик не может всё сразу.
А вот цитата одного из пользователей каког то форума
Случайно наткнулся на тему нитинолового двигателя. Лет 20 назад я размышлял на тему твёрдотельных тепловых двигателей. Этот тип тепловых машин, даже в первом приближении обещает калоссальный выигрыш в КПД по сравнению с двигателями использующими в качестве рабочего тела - газ. Ведь те же ДВС используют в качестве рабочего тела - воздух. Но ведь воздух это теплоизолятор, в то время, как твердые тела это проводники тепла.
Сравните для примера величины теплоемкости и теплопроводности воздуха и железа! Сравнение навивает грустные мысли. Для нагрева на один градус одного килограмма железа требуется израсходовать намного меньше энергии, чем на нагрев на тот же градус одного килограмма воздуха. А усилие, которое при этом развивает железо и воздух даже не сопоставимы. Использовать в ДВС в качестве рабочего тела воздух, это все равно, что использовать в качестве проводника тока в электротехнике - резину. Не случайно в неживой природе процессы термического расширения и сжатия твердых тел так широко распространены и играют такую большую роль!
Попробуйте растянуть на несколько миллиметров железнодорожный рельс. Какое усилие для этого потребуется?! Но если нагреть его всего на три - четыре десятка градусов, то он сам растянется на эти же несколько миллиметров. При этом он совершит колоссальную работу. Попробуйте закрепить его концы жестко! Увидите, как его изогнет. Но ведь работа будет совершаться не только при нагревании, но и при охлаждении. Попробуйте закрепить концы рельса жестко, и охладить его.
Получается, что твердые тела совершают работу при нагревании и при охлаждении, а подвода энергии требуют только при нагревании. Вполне может быть, что здесь можно взять больше, чем вкладываешь!
Жаль, что этой теме не уделяется должного внимания. Ведь, нитинол это скорее экзотика не доступная каждому, а биметаллическую пластину можно склепать и на коленке и поэкспериментировать. И совсем не обязательно использовать эффект теплового расширения напрямую. Можно применять его для управления грузами в гравитационных двигателях. Мне кажется, здесь есть, над чем поразмышлять. Меня же сейчас ближе тема двигателя Шаубергера, поэтому я уже по самые помидоры влез в неё. Как говорится: Додик может все, но Додик не может всё сразу.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
7 года 7 мес. назад
Нитиноловый двигатель #72373
вечный двигатель
Такое вращение будет происходить до тех пор, пока горячая вода, в которой стоит это устройство, не остынет.
Не такой уж он и вечный.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Время создания страницы: 0.058 секунд