балаболка
как обнаружить ассиметрию взаимоиндукции?
Методику замера если можно
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Ассиметричная индукция, это что то вроде диода, то есть трансформатор работает в одном направлении, первичка наводит ЭДС во вторичке, А если включить на оборот, то вторичка не наводит ЭДС в первичке. Как один из вариантов трансфоматор Кулдошина,Osbourne пишет: Вопрос к спецам,
как обнаружить ассиметрию взаимоиндукции?
Методику замера если можно
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Какие агрегаты для накопления энергии вам известны? Если провести подобный опрос, то большинство вспомнит лишь аккумуляторные батареи. А ведь есть еще маховики и супермаховики — так называемые «инерционные аккумуляторы» — устройства, способные накапливать и сохранять огромные объемы кинетической энергии.
Интересным примером является устройство, созданное и запатентованное советским ученым и инженером Нурбеем Гулиа.
Что такое супермаховик Гулиа
Маховик вы наверняка видели, например, в часах или на коленвале вашего авто. Он представляет собой массивное вращающееся колесо, способное продолжать вращение долгое время после того, как его раскрутят. Супермаховик — это гораздо более совершенное устройство, но с тем же колесом в основе. Для того, чтобы минимизировать потери на трение при вращении, колесо супермаховика помещается в вакуумный кожух и/или располагается на магнитных подвесах. Примерно такой и была конструкция, предложенная Гулиа еще в 1964 году и максимально подробно описанная в его же книге «Инерционные аккумуляторы энергии».
Ученый создал несколько вариантов своего супермаховика, который мог накапливать энергию торможения или запитываться напрямую от электродвигателя и отдавать накопленную инерцию с высочайшим КПД — 98%. Ни один из существующих двигателей сегодня не способен работать с такой эффективностью. Что касается энергии, которую способен накапливать этот супермаховик, то ее во много раз больше, чем способна хранить даже современная аккумуляторная батарея аналогичного размера и массы. К примеру, собранный из современных композитных материалов супермаховик массой 150 кг способен обеспечить легковому автомобилю до 2 млн км хода.
Испытания и эксплуатация
Конечно, первые маховики, изготовленные Гулиа, не были столь совершенны. Но тем не менее они превосходили по своим возможностям все существовавшие тогда аккумуляторы. В эксплуатационном отношении устройство тоже показало себя неплохо. Его устанавливали на нескольких образцах общественного транспорта в Курске, а также был изготовлен грузовой автомобиль, в котором движущей силой был супермаховик с мотор-генератором.
Казалось бы, у СССР появился уникальный агрегат, способный стать мировой сенсацией и вывести промышленность страны на новый уровень. И все это с минимальными затратами и практически без ущерба для экологии. Но в начале 1970-х государственное финансирование проекта было свернуто, а неоднократные попытки Гулиа продвинуть его самостоятельно не нашли отклика в Правительстве.
А почему нет?
Евгений Золотов в книге «Проклятье аккумуляции, или Почему не слышно про супермаховик?» рассказывает, что инициатором закрытия проекта сначала было Министерство Промышленности СССР, а позже его поддержала и верхушка КГБ. На рубеже 1960-70-х бензин в Союзе стоил копейки, а потому тратиться на внедрение супермаховика никто просто не хотел. А с 1973 года из-за нефтяного кризиса стоимость нефти выросла более, чем в 4 раза, и изобретение Гулиа превратилось из ненужного во вредное. Ведь если бы оно попало в Европу или США, то советскую нефть просто перестали бы покупать. Самая что ни на есть угроза государственной безопасности.
Ярослав Горбунов
Накопитель профессора Гулиа
russian7.ru/post/pochemu-kgb-zapretilo-ispolzovat-v-s/
cont.ws/@sam8807/1308661
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
www.1rre.ru/263358-nalog-na-tuneyadstvo-...tps://zen.yandex.com
а тута куча бтг
www.youtube.com/channel/UCDz7dYKC6Mvj7JKfzQGEm7w/videos
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
www.ntpo.com/investicii-v-innovacii/4123...stoyannogo-toka.html
Вложение не найдено
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
BGV пишет: Почему КГБ запретило использовать в СССР супермаховик Гулиа
Какие агрегаты для накопления энергии вам известны? Если провести подобный опрос, то большинство вспомнит лишь аккумуляторные батареи. А ведь есть еще маховики и супермаховики — так называемые «инерционные аккумуляторы» — устройства, способные накапливать и сохранять огромные объемы кинетической энергии.
Интересным примером является устройство, созданное и запатентованное советским ученым и инженером Нурбеем Гулиа.
Что такое супермаховик Гулиа
Ученый создал несколько вариантов своего супермаховика, который мог накапливать энергию торможения или запитываться напрямую от электродвигателя и отдавать накопленную инерцию с высочайшим КПД — 98%. Ни один из существующих двигателей сегодня не способен работать с такой эффективностью. Что касается энергии, которую способен накапливать этот супермаховик, то ее во много раз больше, чем способна хранить даже современная аккумуляторная батарея аналогичного размера и массы. К примеру, собранный из современных композитных материалов супермаховик массой 150 кг способен обеспечить легковому автомобилю до 2 млн км хода.
russian7.ru/post/pochemu-kgb-zapretilo-ispolzovat-v-s/
cont.ws/@sam8807/1308661
Что такое 98% эффективности
считаем на примере электрической и механической энергии измеренной в кВт. Известный факт что синхронные машины при преобразовании имеют потери сравнимые с 20% от вводимой мощности.
Таким образом при вводе электрической энергии в 1 кВт на маховике аккумулируется 0,8 кВт механической при отборе от маховика в электрическую получаем 0,68 кВт (68% эффективности) . Для получения 98% эффективности, на выходе получаем 0,98 кВт электрической, для ее получение нам потребуется 1,15 кВт механической энергии. Таким образом 1,15 - 0,8 = 0,35 кВт механической энергии получено от маховика невесть откуда появилось , не укладывается в традиционное представление о законе сохранения энергии.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
По расчетам Beacon Power супермаховики, объединенные в батарею по 10 накопителей, смогут обеспечивать мощность в 1 мегаватт и запасать энергию в 250 киловатт-часов. Летом 2011г компанией Beacon Power в городе Stephentown (в штате Нью-Йорк) возведен первый в мире кластер из 200 маховичных накопителей. Такой «парк» способен вырабатывать мощность 20МВт, на что был получен государственный кредит для поддержки «зелёных технологий.
VDC Research Group оценивает объем продаж ИБП мощностью 20.1 kVA и выше в $2.8 миллиарда в 2007. В 2012 году объем этого рынка уже $4.9 миллиарда. К 2012 году объем рынка, по данным аналитиков компании Frost&Sullivan, составил $8,55 млрд.
Американская компания Beacon Power, основанная в 1997 году, создала целую линейку тяжёлых стационарных супермаховиков, предназначенных для включения в промышленные энергосети. Расчётный срок службы этой конструкции — 20 лет, диапазон рабочих температур — от минус 40 до плюс 50 градусов по Цельсию. Заявленная устойчивость системы к землетрясениям — 40 секунд без повреждений при силе толчков до 7,6 по шкале Рихтера.
Есть и другие производители. Компания Active Power выпускает накопители CleanSource, в которых маховики объединены с мотором/генератором в один агрегат. Компания Active Power подписала OEM соглашение с GE в декабре 2005 года на внедрению маховиков в источники бесперебойного питания, выпускаемые GE.
POWERTHRU разрабатывает, производит и продает advanced комплексные системы накопителей энергии на базе супермаховиков для поддержания и стабилизации напряжения.
Другие производители, экспериментирующие с технологией супермаховиков: Urenco Power Technologies, Siemens, AFS Trinity.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
есть ли там СЕ?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.