Мотор-Генераторы, Ротоверторы
Давайте начнём с 1 пункта.DIMART пишет:
stasblak пишет: В свете последних событий думаю снова поднять эту тему.
Есть новые решения, которые в корне могут изменить все догмы и постулаты в этой сфере.
1. Это принцип генерации.
2. Это принцип компенсации нагрузки , создаваемой генератором на двигатель.
3. Это самое главное - сбор энергии, самая главная ошибка во всех схемах, это желание загнать выработанную энергию в аккумулятор.
А по подробнее можно, по каждому пункту?
Все воспринимаю генератор как машину с постоянным противоэдс, самым главным бичём всех генераторов.
Посмотрим по другому, чем мы можем компенсировать нагрузку, создаваемую генератором - решение само напрашивается - это маховик.
Но есть большое НО маховик поможет только либо в самом начале борьбы с нагрузкой, либо будет помогать если ЭТИ НАГРУЗКИ КРАТКОВРЕМЕННЫЕ.
То есть вернёмся к генератору, как создать кратковременные нагрузки при постоянном вращении
собрать генератор на 1 фазу и ротором с двумя полюсами, при этом мы практически получим 165-170 градусов свободного хода при каждых пол оборота, и вот эти 170 градусов нам и дают свободу, добавить маховику потерянную часть энергии, при прохождении полюсами напротив катушек.
Единственное, что нужно учесть это максимально высокий импульс во время генерации, выраженный не в напряжении а максимально возможном токе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Вот об этом я выше писал 1/4 очень мало для компенсации потерь маховика.DIMART пишет: Золотая середина я думаю ген на 4 полюса и 1500 оборотов в минуту. При этом можно маховик раскрутить в два или три раза быстрее чем генератор.
Далее продолжим, ротор изготавливается 2 полюсным с применением неодимовых магнитов, силовые линии которых спокойно по типоразмеру будут перекрывать высоту обмотки, то есть максимально использовать рабочие поверхности проводника. При этом мы исключим потери напряжения на создание магнитного поля.
Далее на выходе генератора постоянное напряжение, и только постоянное, так как при постоянном напряжении мы можем посредством диодов исключить обратный ток напряжения на катушки.
При 3000 оборотах на валу генератора и 2 полюсах мы получим 100гц переменки, и этого более чем достаточно для выхода после диодного моста приемлемого постоянного напряжения.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
stasblak пишет: То есть вернёмся к генератору, как создать кратковременные нагрузки при постоянном вращении
собрать генератор на 1 фазу и ротором с двумя полюсами, при этом мы практически получим 165-170 градусов свободного хода при каждых пол оборота, и вот эти 170 градусов нам и дают свободу, добавить маховику потерянную часть энергии, при прохождении полюсами напротив катушек.
Единственное, что нужно учесть это максимально высокий импульс во время генерации, выраженный не в напряжении а максимально возможном токе.
Давай теперь разберём конструктив этого чуда?!
По моему, что-то не сходится.
1 фаза, 2 полюса ротора, 165-170 градусов свободного хода ротора. Это как так?
Тогда надо уточнить ширину и длинну полюсов статора и ротора.
Какое количество витков должно быть в обмотке статора и какое напряжение мы при этом получим?
Тему ты поднял нужную! Давай обсуждать? Не пропадай.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Катушки намотаны медной шиной от 4 мм/кв, количество витков рассчитано (12 вольтовый вариант) 18 вольт, с учётом падения на диодном мосте 2 вольт и выходом в оконцовке 16 вольт.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
stasblak пишет: Статор генератора имеет 2 клыка, на которые намотаны 2 катушки друг напротив друга, соединены последовательно. Ротор имеет так же в конструкции 2 магнита друг напротив друга, создавая тем самым 2 полюса. Работает генератор импульсами каждые пол оборота.
Катушки намотаны медной шиной от 4 мм/кв, количество витков рассчитано (12 вольтовый вариант) 18 вольт, с учётом падения на диодном мосте 2 вольт и выходом в оконцовке 16 вольт.
Значит за основу можно взять двигатель постоянного тока (например серии П), убрать все лишние полюса статора оставив только два, а ротор переделать на магниты. Ширина полюса ротора должна быть равна ширине полюса статора.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Всё верно, только лишние клыки нужно удалить, дабы не создавать лишние ненужные залепания.DIMART пишет:
stasblak пишет: Статор генератора имеет 2 клыка, на которые намотаны 2 катушки друг напротив друга, соединены последовательно. Ротор имеет так же в конструкции 2 магнита друг напротив друга, создавая тем самым 2 полюса. Работает генератор импульсами каждые пол оборота.
Катушки намотаны медной шиной от 4 мм/кв, количество витков рассчитано (12 вольтовый вариант) 18 вольт, с учётом падения на диодном мосте 2 вольт и выходом в оконцовке 16 вольт.
Значит за основу можно взять двигатель постоянного тока (например серии П), убрать все лишние полюса статора оставив только два, а ротор переделать на магниты. Ширина полюса ротора должна быть равна ширине полюса статора.
Получив данный генератор, уже и раскручиваем маховиком, который будет успевать компенсировать потери в момент генерации.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Для уменьшения залипания используют роторы со скошенным полюсом.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
с такимже успехом можно поставить ключ и хоть раз хоть 2 или 3 раза за оборот снимать импульсно жижу. и ничё мотать-перематывать ненадоMC пишет: Ротор коллекторного двигателя фазируется как угодно, чтобы получить двухполюсник как у генератора разламывать его и перематывать не нужно.
Для уменьшения залипания используют роторы со скошенным полюсом.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Нам нужен минимальный момент сопротивления (механического) у генератора, что бы не создавать лишние(бесполезные) нагрузки на двигатель.MC пишет: Ротор коллекторного двигателя фазируется как угодно, чтобы получить двухполюсник как у генератора разламывать его и перематывать не нужно.
Для уменьшения залипания используют роторы со скошенным полюсом.
При этом не один коллекторный двигатель во первых вы не подберёте нужный по сечению и количеству провода.
По поводу скошенных полюсов, очередное массовое заблуждение.
При каком показателе вы получаете максимальный скачок в проводнике - при нахождении в момент в однородном магнитном поле, так как большинство делает скошенный полюс, это просто извращение, потери при такой конструкции порядка 20-30% от номинала, при использовании цельного полюса, и механические потери на срыв не сопоставими, с электрическими потерями при скошенном полюсе.
Если копать дальше, то обратите внимание на конструкцию клыка у автогенератора, он имеет треугольную форму, и с центральной частью, сопоставимой по размерам с зубом статора, то есть в начальном моменте и при выходе клыка из под зуба есть скос, что снижает силу залепания, но в средней части, клык ротора полностью перекрывает всю площадь зуба, тем самым производя максимально возможный кпд в такой конструкции.
Теперь по поводу почему два магнита и два зуба на статоре в конструкции генератора - это связано с тем , что даже не генерируя, ротор находясь по всей окружности в магнитном кольце с магнитным зазором, будет создавать нагрузку на двигатель. Если не устраивают мои объяснения, проделайте для себя практический опыт, возьмите автогенератор, ничего не подключая придайте ему вращение двигателем и замерьте ток потребления, после этого подайте напряжение на щётки, прокрутите и сравните разницу в показаниях.
с такимже успехом можно поставить ключ и хоть раз хоть 2 или 3 раза за оборот снимать импульсно жижу. и ничё мотать-перематывать ненадо[/quote]yurum пишет: Ротор коллекторного двигателя фазируется как угодно, чтобы получить двухполюсник как у генератора разламывать его и перематывать не нужно.
Для уменьшения залипания используют роторы со скошенным полюсом.
С таким подходом точно такой же ответ, при использовании генератора с полным количеством полюсов и зубьев на статоре, по всей окружности, генератор всегда будет под нагрузкой, только она будет отличаться в момент генерации и в момент холостого хода, но она будет, ибудет всегда намного больше от нагрузки свободного вращения.
По поводу ключей, это электрические потери, если бы ваш генератор работал в кГц, тогда да на высоких частотах потери практически не заметны, но это не прокатит с работай в частотах до 1000 и поболее герц, и так же это лишние денежные вложения в электронику, которую спокойно можно компенсировать механическим путём и убить 2 зайцев.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.