Как делается правильный генератор для ветряка
....Вы понимаете? Только что нам доказывали что зазор неработает, а теперь приводите сами результаты, что вариант с зазором оптимален...
И где это я утверждаю?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
..Торможение будет и при подходе и при уходе магнитов от проводника...
Тут я с Treacle полностью согласен!
А чтобы увеличить КПД гены надо сделать как можно больше фаз - сдвинуть ещё такую же обмотку относительно первой. Чисто практически сделать более 4-х фаз проблематично да и добавка с каждой фазы больше 6 уже не значительная.
На данный момент известны 6-фазные генераторы тепловозов. Французы кажется сделали биротативный 6-ти фазный генератор, который крутили двумя дизелями в разные стороны ротор и вращающийся "статор". КПД вроде было 98-99%.
Ракарский, предлагаю следующее. У меня к сожалению не хватает времени освоить всякие Элькуты и тому подобные проги, жалею конечно. Вот вы по проге расчитайте мой генератор с конкретными данными магнитов, конкретным проводом и т.п. И сравним что у меня получилось физически и у вас программно.Я думаю всем будет интересно. Я уже выкладывал програмку в Exel, пока никто из 60 чел ошибку не нашёл (может и желания не было). Там просто считается безжелезный генератор.
Как притулить файл в Exel? Или может его заархивировать?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Remel220 пишет: Эта обмотка - один виток, (волновая, змейкой, меандр)получается сама собой из закона возникновения ЭДС при перпендикулярном движении проводника в изменяющемся магнитном поле. Радиальные проводники - активные, отрезки по наружней и внутренней окружности - соединительные. В них ЭДС не наводится, они нужны для последовательного соединения (суммирования) ЭДС радиальных проводников. Тут сложного ничего лично я не заметил. Данный вид обмотки наиболее оптимален для безжелезного аксиального генератора по сравнению с катушками с пустой дыркой внутри по форме магнита. И я сколняюсь к тому, что тут ни каким магнитным потоком, контуром и не пахнет. ТУТ РУЛЯТ СИЛЫ ЛОРЕНЦА. И то что здесь есть торможение в зависимости от нагрузки я не отрицаю.
..Торможение будет и при подходе и при уходе магнитов от проводника...
Тут я с Treacle полностью согласен!
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ] [ Нажмите, чтобы скрыть ]А чтобы увеличить КПД гены надо сделать как можно больше фаз - сдвинуть ещё такую же обмотку относительно первой. Чисто практически сделать более 4-х фаз проблематично да и добавка с каждой фазы больше 6 уже не значительная.
На данный момент известны 6-фазные генераторы тепловозов. Французы кажется сделали биротативный 6-ти фазный генератор, который крутили двумя дизелями в разные стороны ротор и вращающийся "статор". КПД вроде было 98-99%.
Ракарский, предлагаю следующее. У меня к сожалению не хватает времени освоить всякие Элькуты и тому подобные проги, жалею конечно. Вот вы по проге расчитайте мой генератор с конкретными данными магнитов, конкретным проводом и т.п. И сравним что у меня получилось физически и у вас программно.Я думаю всем будет интересно. Я уже выкладывал програмку в Exel, пока никто из 60 чел ошибку не нашёл (может и желания не было). Там просто считается безжелезный генератор.
Как притулить файл в Exel? Или может его заархивировать?
Торможение будет, но его не сравнить (совсем не сравнить) с торможением классического трехфазного генератора. И еще в данном гене зависит в какую сторону вращать, а почему думайте. Ведь жгут проводов формирует поле не торообразное (с выраженной зоной Блоха), а спиральное, которое вращается вокруг проводника и вектор вращения у жгута проводов на который действуют разные полюсы - разный. как бы валики вокруг провода которые вращаются вокруг провода и если валиков вращающихся на торможение будет больше получите торможение. Ну да ладно.
Проблемы данных генераторов, это коммутация съема т.к. классический съем с трехфазной системы обмотки к примеру через мост Ларина в данном варианте не подходит, а требует отдельного моста каждая обмотка примерно вот по этой схеме
не любит такая обмотка, общей гальваники в обмотках, тем более подбор полупроводниковых диодов должен соответствовать частоте и мощности тока переменного тока с обмотки.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Не знаю какое торможение у обычного трёхфазного, но торможение сильное и я не заметил разницы, в зависимости в какую сторону крутить. Вот если попробовать крутить обмотку а магниты стоят??? Это проверю попозже.
...И еще в данном гене зависит в какую сторону вращать, а почему думайте. Ведь жгут проводов формирует поле не торообразное (с выраженной зоной Блоха), а спиральное, которое вращается вокруг проводника и вектор вращения у жгута проводов на который действуют разные полюсы - разный. как бы валики вокруг провода которые вращаются вокруг провода и если валиков вращающихся на торможение будет больше получите торможение...
Проблемы данных генераторов, это коммутация съема т.к. классический съем с трехфазной системы обмотки к примеру через мост Ларина в данном варианте не подходит, а требует отдельного моста каждая обмотка примерно вот по этой схеме.
По мне лучше последовательное соединение фаз после выпрямителей - меньше ток, меньше потери.
ВЫ НЕ ОТВЕТИЛИ НА МОЁ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОГРАММНОГО РАСЧЁТА ГЕНЕРАТОРА?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
ВЫ НЕ ОТВЕТИЛИ НА МОЁ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОГРАММНОГО РАСЧЁТА ГЕНЕРАТОРА?
если про программу которую выше сбрасывал, то разочарую я уже староват для ее освоения.
Попробуй затормозить свой ген в коротком замыкании. Трехфазники на некоторых транспортных средствах используют для торможения в режиме генератора. Во всяком случае тормозит и метал который в виде труб в место статора, по которой пропускают воду, токи Фуко однако (есть такой класс водонагревателей) кпд не впечатляет. Обычно основание статора в таких генах делают из композитного материала. Например феррит в порошке залитый эпоксидной смолой. Магнитный поток есть а электропроводности почти нет.
Последовательно можно замыкать те обмотки которые имеют одинаковый момент индукции,
и еще такой старый рисуночек от Бедини если поможет
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Remel220 пишет: который крутили двумя дизелями в разные стороны ротор и вращающийся "статор". КПД вроде было 98-99%.
Да, неплохо бы сделать 2 ротора крутящиеся в разные стороны (как в электрофорке), причем вращать именно обмотки, а не магниты. Тогда возможно они частично будут компенсировать Ленца.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
MC пишет:
Remel220 пишет: который крутили двумя дизелями в разные стороны ротор и вращающийся "статор". КПД вроде было 98-99%.
Да, неплохо бы сделать 2 ротора крутящиеся в разные стороны (как в электрофорке), причем вращать именно обмотки, а не магниты. Тогда возможно они частично будут компенсировать Ленца.
А какая разница что вращать?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Dimart пишет:
MC пишет:
Remel220 пишет: который крутили двумя дизелями в разные стороны ротор и вращающийся "статор". КПД вроде было 98-99%.
Да, неплохо бы сделать 2 ротора крутящиеся в разные стороны (как в электрофорке), причем вращать именно обмотки, а не магниты. Тогда возможно они частично будут компенсировать Ленца.
А какая разница что вращать?
Для
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
MC пишет:
Dimart пишет:
MC пишет:
Remel220 пишет: который крутили двумя дизелями в разные стороны ротор и вращающийся "статор". КПД вроде было 98-99%.
Да, неплохо бы сделать 2 ротора крутящиеся в разные стороны (как в электрофорке), причем вращать именно обмотки, а не магниты. Тогда возможно они частично будут компенсировать Ленца.
А какая разница что вращать?
Для двухстаторной машины большая.
Да просто понять хочу, физика процесса одна и та же помоему.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.