Обсуждение топа "Преобразование энергий в 21 веке."

1 год 8 мес. назад
орбит1
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 343
Больше
Обсуждение топа "Преобразование энергий в 21 веке." #112988
Давайте и разберёмся , что такое в начале бифиляр ,хотя всё и так понятно , а потом уже и просчитаем СТРАТЕГЕММУ поля .

исследователь - эксперт 2 класса.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 8 мес. назад 1 год 8 мес. назад от орбит1.
орбит1
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 343
Больше
Обсуждение топа "Преобразование энергий в 21 веке." #112991
Бифиляр это определённое соблюдение симметрии ( но не качественное ) У бифиляра всегда чётное количество витков . если по внешнему витку бифиляра движутся положительные заряды , то диаметр первого витка всегда больше второго витка по которому двигаются заряды в обратном направление , Е = 1r > 2r .
То третий виток больше по диаметру четвертого витка диаметра Е = 2r>4r .
Предположим что у бифиляра 10 витков, то выходит такая стратегемма : Е = 1.3.5.7. 9 r > 2.4. 6.8.10 r
Примерно так .

исследователь - эксперт 2 класса.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 8 мес. назад
орбит1
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 343
Больше
Обсуждение топа "Преобразование энергий в 21 веке." #112997

flipy пишет:

орбит1 пишет: Давайте и разберёмся , что такое в начале бифиляр ,хотя всё и так понятно , а потом уже и просчитаем СТРАТЕГЕММУ поля .

Да что там разбираться! Вот Тесла предлагает индуцировать одновременно два разных поля. Если мы будем считать что для одной катушки экстра-койл и другой это совершенно разные частоты, то в случае с катушками со структурами идуцирования в зависимости от на каком уровне идет взаимодействие, то естественно это механизмы когда проявления внутреннего поля оказывают влияния на внешнее поле.


Какие поля сталкивать не уточнил . Этим уже давно физика занимается и исписано тонны бумаги. У каждого материального объекта есть своё поле ,
Да , они отличаются какими то определёнными характеристиками , но не на качественном уровне . Толку от того что вы столкнёте между собой кирпич и железную кувалду , или ударите по стене кувалдой . И у стены и у кувалды разные поля , а дальше ?

исследователь - эксперт 2 класса.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 8 мес. назад 1 год 8 мес. назад от ksp.
ksp
Модератор
Модератор
Сообщений: 752
Больше
Автор темы
Обсуждение топа "Преобразование энергий в 21 веке." #113102
Если возникла необходимость проводить эксы, часть которых это касается построения аналогии статора асинхронника, а ты толком ничего не знаешь о нём, то ... Вообщем нужно восполнить свой пробел в этой части, ибо в них я .... как бы помягче сказать?, да вообщем-то ноль. Несколько раз приходилось их подключать, но с этим многие справятся. Напишу пару постов, возможно тот, кто хорошо знает эту тему, мне поможет лучше понять работу статора асинхронного двигателя.

Где-то с месяц назад на глаза попался движок от стиральной машины советских времён, который лет десять лежал у меня без дела. Решил смастерить точило. Электродвигатель имел четыре провода: два от пусковой обмотки и два от рабочей. Сварил ему подставку и сделал профилактику смазки подшипников, Подключил 220 в, движок загудел, и лишь после толчка кисти рукой, начал вращаться. Можно конечно и так но неинтересно. Залез в инет, потом скоммутировал пусковую и рабочую с кондёром соответствующей емкости.

Заработал, но вращение было не в ту сторону, которое мне была нужно. Перебросил концы пусковой обмотки местами и направление вращения изменилось в нужную мне сторону. На прошлой неделе решил узнать побольше инфы.

Любой самостоятельной системе для запуска требуется первоначальный импульс. Вращение магнитного поля очень часто демонстрируется с помощью статора асинхронного двигателя (АД)..Как правило в однофазном АД есть пусковая обмотка и конденсатор (фазосдвигающий элемент). Схема с пусковым конденсатором имеет хорошие пусковые характеристики двигателя. Но рабочие характеристики при таком включении ухудшаются. А откуда мне это было знать?
Более хорошие рабочие характеристики можно получить при использовании схемы с рабочим конденсатором .
В этой схеме конденсатор после запуска двигателя не отключается. Правильным подбором конденсатора для однофазного двигателя можно компенсировать искажение поля и повысить КПД агрегата. Но для такой схемы ухудшаются пусковые характеристики.Компромиссным решением является выбор схемы с пусковым и рабочим конденсаторами. Для такой схемы рабочие и пусковые характеристики будут средними по сравнению с рассмотренными ранее схемой.

На каждый киловатт мощности агрегата требуется емкость в 0,7 — 0,8 мкФ для рабочего типа и в два с половиной раза большая емкость для пускового. У меня АД всего 300 Вт. При выборе конденсатора необходимо учитывать, что пусковой должен иметь рабочее напряжение не меньше 400 В. Это связано с тем, что при пуске и остановке двигателя в электрической цепи из-за наличия ЭДС самоиндукции возникает всплеск напряжения, достигающий 300-600 В.

Если на статоре разместить по окружности шесть обмоток, то будет создано четырехполюсное вращающееся магнитное поле. При девяти обмотках поле будет шестиполюсным. У меня четыре дросселя, значит вероятно имею двухполюсное??? МП
При частоте трехфазного тока f, равной 50 периодам в секунду, или 3000 в минуту, число оборотов n вращающегося поля в минуту будет:
при двухполюсном статоре n = (50 х 60) / 1 = 3000 об/мин,
при четырехполюсном статоре n = (50 х 60) / 2 = 1500 об/мин,
при шестиполюсном статоре n = (50 х 60) / 3 = 1000 об/мин,
при числе пар полюсов статора, равном p: n = (f х 60) / p,

Итак, узнал про скорость вращения магнитного поля и зависимость ее от числа обмоток на статоре двигателя.
Поехали дальше.
Статор имеет две обмотки, расположенные под углом 90° относительно друг друга. Основная обмотка называется главной (рабочей) и обычно занимает 2/3 пазов сердечника статора, другая обмотка называется вспомогательной (пусковой) и обычно занимает 1/3 пазов статора. Двигатель фактически является двухфазным, но так как рабочей является только одна обмотка, электродвигатель называют однофазным.
Рассмотрим случай когда в вспомогательной обмотки не течет ток. При включении главной обмотки статора в сеть, переменный ток, проходя по обмотке, создает пульсирующее магнитное поле, неподвижное в пространстве, но изменяющееся от +Фmах до -Фmах.


[img ]где nпр – частота вращения магнитного поля в прямом направлении, об/мин, nобр – частота вращения магнитного поля в обратном направлении, об/мин, f1 – частота тока статора, Гц, p – количество пар полюсов, n1 – скорость вращения магнитного потока, об/мин

Одним из способов создания пускового момента в однофазном асинхронном двигателе, является расположение вспомогательной (пусковой) обмотки B, смещенной в пространстве относительно главной (рабочей) обмотки A на угол 90 электрических градусов. Чтобы обмотки статора создавали вращающееся магнитное поле токи IA и IB в обмотках должны быть сдвинуты по фазе относительно друг друга. Для получения фазового сдвига между токами IA и IB в цепь вспомогательной (пусковой) обмотки В включают фазосмещающий элемент, в качестве которого используют активное сопротивление (резистор), индуктивность (дроссель) или емкость (конденсатор).
После того как ротор двигателя разгонится до частоты вращения, близкой к установившейся, пусковую обмотку В отключают. Отключение вспомогательной обмотки происходит либо автоматически с помощью центробежного выключателя, реле времени, токового или дифференциального реле, или же вручную с помощью кнопки.

С пусковым сопротивлением
Двигатель с расщепленной фазой
- однофазный асинхронный двигатель, имеющий на статоре вспомогательную первичную обмотку, смещенную относительно основной, и короткозамкнутый ротор [2].
Однофазный асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением - двигатель с расщепленной фазой, у которого цепь вспомогательной обмотки отличается повышенным активным сопротивлением.
Схема однофазного двигателя с пусковым сопротивлением

Омический сдвиг фаз, биффилярный способ намотки пусковой обмотки

Однофазный двигатель с разным сопротивлением обмоток

Разное сопротивление и индуктивность обмоток
Для запуска однофазного двигателя можно использовать пусковой резистор, который последовательно подключается к пусковой обмотки. В этом случае можно добиться сдвига фаз в 30° между токами главной и вспомогательной обмотки, которого вполне достаточно для пуска двигателя. В двигателе с пусковым сопротивлением разность фаз объясняется разным комплексным сопротивлением цепей.
Также сдвиг фаз можно создать за счет использования пусковой обмотки с меньшей индуктивностью и более высоким сопротивлением. Для этого пусковая обмотка делается с меньшим количеством витков и с использованием более тонкого провода чем в главной обмотке.

М...да. Если я правильно понял, в случае расположения по углам квадрата 4 вертикально стоящих дросселей, три из которых соединены последовательно (???? - в этом случае общее сопротивление рабочей обмотки увеличивается аж в три раза!!!!), то четвёртый с параллельно подключенным кондёром, должен быть пусковым (смещение на 90 градусов) Противоречие: у пусковой сопротивление должно быть в три раза больше, чем у рабочей обмотки. Или не так? Только доступным языком.
Спасибо сказали Dr.FeelGoodRu

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: ksp