Инвертор синус 50 Гц своими руками
diver52 пишет: lensk1964
Вы осуждаете схему на трансе. Почему? Эталон делал этот вариант, и все отлично работало. Да и емкости стояли приличные, насколько помню. Я понимаю, чтобы зарядить кондеры такой емкости, происходит довольно сильный импульс - а это искрение при набрасывании клеммы. Но на ключи думаю это никак не влияет. Смотрите - емкость стоит ДО шунта, а не после. В случае, когда ЕГшка заметит перегрузку, она тупо отрубит ключи (генерация импульсов на затворы резко прекратится), и через них ничего не потечет. Конденсаторы тут не причем, имхо. Хотя я готов поставить меньшую емкость - это не сложно.
Ну и по поводу габаритной мощности транса я пересчитал через формулы в интернете и получил ровно 2,4 кВт. Так что вроде хватает запаса.
Теперь к знатокам тороидов. Как лучше уплотнить трансформаторную ленту? Выручайте. Все же она намотана слабовато, и транс будет гудеть. В видеороликах ничего путного не нашел, кроме специализированных станков. Вроде слышал что-то про уплотнение медицинским жгутом. Но как происходит затяжка и уплотнение мне пока не понятно.
Я не осуждаю схемы с одним преобразованием с трансом на выходе. А указываю что в этом варианте (пит 12в и вых 220 2000вт это большой ХХ и КПД в идеале 75% может получится если плату прямо на клемы аккума посадить. такой инвертор разве что как УПСку использовать на 10 минут чтоб комп выключить.
Уплотнить трансформаторную ленту можно не хуже чем у заводского транса.
1 берём болванку на которую намотана лента, Чтоб с боков было 2 уруглые ручки , на ручки надеваем куски трубки.чтоб руки не мозолить.
2 становимся в позу рэкса. передние лапы на ручки задними отталкиваемся и нарезаем круги по комнате.
Предварительно на первый виток нужно нанести немного клея, в начале торцы будут не ровные, берём мягкий металл допустим люминевый брусок и молоточком подравниваем, и занятие аэробикой на полу. на последний кружок посадите сынишку на плечи, обоим будет счастье. даже без пропитки не гудит.
стоит заметить что некоторые торы попадают резанные. у тих кромки завалены их не возможно перематать если по торцам ленты не пройтись напильником, с такой лентой работать в перчатках, заваленные торцы как бритва.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
someuser пишет:
shop.ecoteco.ru/catalog/p3275/ - меандровый ВЧ инвертор на 5кВт/12В, КПД 85-90%.lensk1964 пишет: При питании от 12в с двойным преобразованием 1 киловат предел. с одним преобразованием 300--500вт.
Не надоело вам "с потолка" цифры пределов и КПД выдумывать?
КПД 96% с двойным преобразованием никто не обещал, только с одинарным и от 24В.
От акков на 240В КПД и 98% бывает при 100% нагрузки. Но это уже 10кВт и выше модели, трёхфазные как правило.
Транзисторы с трансформатором 2 вольта на себе садят?
Не используйте IGBT, правильно мотайте транс, утолщайте монтаж.
1.. Речь шла о стандартной схеме по доке ЕГшки, а Вы ссылаетесь на меандровый инв. Я паровоз с газогеном не сравниваю.
2.. Я не утверждал что 2в теряется на транзисторах. Я указал что при токе выше 100а потеряется около 2х вольт в сумме на проводниках, транзисторах трансах и ТД. подключите ослик прямо к первичной DC DC и посмотрите амплитуду при 100а. не досчитаетесь минимум 1 вольта. в трансе также есть потери, не будете думаю отрицать что медь имеет сопротивление.
3...От акков на 240В КПД и 98% бывает при 100% нагрузки. Но это уже 10кВт и выше модели, трёхфазные как правило.
Вы сами и подтвердили мои слова. Если питание 240в то ради бога хоть на 100 киловат делайте и двойное преобразование в этом случае нет смысла делать. Я об этом и писал.
Я всего лишь хотел донести что преобразователь для длительной работы на мощность более 1 коло при питании от 12в не советую делать тем более с одним преобразованием.
Все серьёзные системы Без исключения. делаются от 48в. в среднем до 10кило. 60в свыше 10кило. Но ни где я не встречал систему на 12в более 500вт.
В промышленности 12в используется как правило 50--100вт. А яхтные преобразователи почему на 96в??? Почему то не ставят по 20 аккум на 12в и 400амп.???? Да потому что должна система работать неделями и месяцами.
И на посошок, 3 солнечные батареи соединённые в параллель (как многие думают для увеличения мощности в три раза) какими проводами не подключались, всегда проиграют перед последовательно соединёнными, как по мощности так и по стоимости. Рынок намоднён именно 12 в преоб это всего лишь трюк с красивой обёрткой, чего проще кинул инв в багажник и счастье Вам в дикой природе,
Я же привожу доводы для инв для длительной работы, постоянной не прерывной. И когда начинающие начинают мотать DC\DC трансы на сердечниках ЕЕ45--65 при питании на 12в. Указываю что, этого делать не следует для 12в размер максимум ЕЕ 33. Тем более у транзисторов с меньшим напр С\И меньше ёмкость затвора, и частоту смело можно задрать 60--80 килоГц в итоге получится мощность и эффективность больше чем у транса ЕЕ49.
Купите штатовский инв на 12в на 2-3 кв откройте крышку и увидете десяток маленьких трансов и замеряйте частоту, свыше 100кгц
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Вот яхтенный.В промышленности 12в используется как правило 50--100вт. А яхтные преобразователи почему на 96в???
www.budgetchandlery.com/sterling-pro-s-c...cbs122500-2643-p.asp
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Хорошее решение для меньшего количества провода.
Хочу спросить у знатоков. Можно ли такой дроссель применить для БЖТ? Не будет ли он влетать в насыщение на макс токе?
Видел видео, мужик поставил дроссель
на пц.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Запустите сначала без кольца, замеряйте ток хх без нагрузки, намотайте несколько витков и посмотрите на сколько уменьшился, добавляйте по одному витку и как ток хх перестанет уменьшаться, на этом заканчивайте.Еще попутный вопрос. Провода хватает для намотки на альсиферовых кольцах максимум на 10-30мкГн. Может такую индуктивность оставить? Не заморачиваться на 50 мкГн?
А какая проницаемость вашего кольца, если сильно маленькая, то мотать много, а это плохо.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Dir пишет: Еще попутный вопрос. Провода хватает для намотки на альсиферовых кольцах максимум на 10-30мкГн. Может такую индуктивность оставить? Не заморачиваться на 50 мкГн?
Не забудье также о том, что дросселечек ваш на альсифере имеет ток насыщения, чем больше индуктивность, тем меньше будет ток. У сварных на форуме был екселевкий файл, куда можно вбить параметры вашего сердечника и индуктивность, и посмотреть каков будет ток. Вот и он, нашел у себя:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.