Разделим дороги ЭДС и противоЭДС

1 год 7 мес. назад 1 год 7 мес. назад от viknel.
viknel
Давно я тут
Давно я тут
Сообщений: 110
Больше
Автор темы
Разделим дороги ЭДС и противоЭДС #48267
При построении устройств повышенной эффективности и поиске СЕ упущен, как мне кажется, очень важный аспект. Практически никогда не рассматривается влияние «обратной электродвижущей силы (ОЭДС)» противодействующей входному сигналу.
Известно, что в электромеханических генераторах основная часть поступающей энергии тратится не на трение или создание магнитного поля, а на преодоление тормозящего действия ротору со стороны нагрузки. Чем больше нагрузка, тем большее усилие надо приложить к ротору для его вращения. Та же картина в трансформаторах. При отсутствии нагрузки в магнитопроводе создается магнитное поле. По мере увеличения нагрузки магнитное поле уменьшается, что компенсируется увеличением тока первичной обмотки. В том и другом случае приходится бороться с «отрицательной обратной связью», т. е ОЭДС.
Давайте, чисто умозрительно, представим ситуацию что ОЭДС равна НУЛЮ. В этом случае момент на валу генератора НЕ будет меняться при изменении нагрузки, а вся подводимая энергия пойдет на выход. В трансформаторе — магнитный поток НЕ БУДЕТ зависеть от нагрузки, следовательно входной ток не будет меняться и останется на уровне тока холостого хода. СКАЗКА. ТАКОГО НЕТ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!!
Так говорит классическая физика и она права. За одним маленьким исключением: если мы идем «вперед и назад» одним и тем же путем. А что если путь «ТУДА» один, а путь «ОБРАТНО» другой? Другими словами надо создать НЕСИММЕТРИЧНУЮ систему.
Впервые с понятием «несимметричная система» я столкнулся прочитав книги Ручкина Валентина Александровича (можно найти в сети). Продолжая развивать эту идею начал проводить опыты по разделению путей «туда» и «обратно». Промежуточным результатом была статья «Магнитный диод» (см. http://]https://www.dropbox.com/s/uw5dq3rtue4hz6l/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%B4.pdf?dl=0).
В результате многочисленных экспериментов на трансформаторах (на железе 50 Гц и ферритах на повышенных частотах) в лучших вариантах получил коэффициент передачи энергии из первичной цепи во вторичную на уровне 80%. При этом влияние нагрузки вторичной обмотки на первичную (от режима холостого хода до режима короткого замыкания) не превышало 10%.

Отвергая чужое - предложи своё

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 7 мес. назад
viknel
Давно я тут
Давно я тут
Сообщений: 110
Больше
Автор темы
Разделим дороги ЭДС и противоЭДС #48269
Первые эксперименты были проведены на 50-герцовом трансформаторе, доработанном по схеме, приведенной с статье «Магнитный диод». Результатом экспериментов было следующее:
1. Передача мощности из первичной обмотки во вторичную стала меньше.
2. Ток холостого хода стал больше (уменьшилась индуктивность первичной обмотки).
3. При изменении нагрузки от режима Холостого Хода до режима Короткого Замыкания ток первичной обмотки не только не увеличился, но даже заметно уменьшился.
Эксперименты с трансформатором были прекращены. Слишком габаритно, большое количество витков и сетевое напряжение.
Общий вывод: принцип разделения магнитных потоков на «туда» и «обратно» правильный. В этом направлении следует работать.

Отвергая чужое - предложи своё

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 7 мес. назад
viknel
Давно я тут
Давно я тут
Сообщений: 110
Больше
Автор темы
Разделим дороги ЭДС и противоЭДС #48270
Дальнейшие эксперименты проводились на ферритах. Схема проведения эксперимента.


Использовано два ферритовых кольца. Одно кольцо — левое целое с двумя сосредоточенными обмотками, расположенными друг против друга. Второе кольцо доработано (удалена половина). На половинке имеются две обмотки. Кольцо включалось как в цепь блокинг-генератора, так и в коллекторную цепь генератора переменной частоты. Во втором случае использовалась только одна обмотка. Обмотки на целом кольце можно включать последовательно, параллельно и, в некоторых случаях, одна из обмоток коротилась, как на рисунке.


Во всех экспериментах проверялось влияние нагрузки вторичной обмотки на первичную. Ни при одном из вариантов сочетаний витков обмоток и их соединения изменение потребления первичной обмотки не превышало 10%. Нагрузка при этом менялась от 500 ом до нуля (короткое замыкание). Недостатком можно считать малый коэффициент передачи мощности (магнитного потока) из полукольца в целое кольцо.
После проведения мозговой атаки с самим собой были предложены другие схемы построения несимметричных устройств.

Отвергая чужое - предложи своё
Вложения:
Спасибо сказали dozor

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 7 мес. назад
viknel
Давно я тут
Давно я тут
Сообщений: 110
Больше
Автор темы
Разделим дороги ЭДС и противоЭДС #48348
До этого момента мы рассматривали замкнутые контура. Теперь проделаем мысленный эксперимент. Разрежем кольцо (не трогая обмоток) и выпрямим кольцо. Магнитный поток при этом уменьшился, поскольку его замыкание происходит по воздуху. Зато мы получили ДВА явно выраженных полюса — СЕВЕРНЫЙ и ЮЖНЫЙ. Расположив на концах соленоида съемные катушки и соединяя их последовательно или параллельно мы получили на выходе практически ту же мощность, что и с кольца. Проводя эксперименты с соленоидными катушками обнаружился интересный, для нас, эффект. Этот эффект проявляется в том случае, если катушки мотаются не по всей длине соленоида, а сосредоточенно. Длина намотки СУЩЕСТВЕННО меньше длины стержня. Первичная катушка располагается по середине стержня, а вторичные расположены на краю. Как показано на рисунке.



Если теперь прорисовать силовые лини магнитного поля, то получим следующую картину. Магнитный поток от первичной обмотки распространяется по всему стержню, выходит на его концах и замыкается через воздух. Магнитные потоки от краевых (вторичных) катушек замыкаются только через ближайшую ЧАСТЬ стержня (только слегка выходя за пределы катушки), а далее через воздух НЕ ЗАДЕВАЯ ПЕРВИЧНУЮ КАТУШКУ.
Получилась НЕСИММЕТРИЧНАЯ СИСТЕМА. Генерирующая цепь создает общее для всех катушек поле, а вторичные катушки свою противоЭДС генерируют на участках не охватываемых первичной катушкой. Соответственно первичная катушка «не видит» вторичные катушки.
Эта схема проверена в работе и мысленный эксперимент полностью подтвержден измерениями. Развязка почти полная. Здесь НЕТ СЕ. Здесь ТОЛЬКО развязка первичных и вторичных цепей, что уже не мало.
1. Следует отметить, что мощность, снимаемая с вторичных катушек, увеличивается при их приближении к первичной, одновременно увеличивается их влияние на первичку. В каждом частном случае следует искать их взаимной положение.
2. Для компенсации потерь магнитного поля (из-за потерь в воздухе) приходится тратить больше энергии на создание МП.
3. Эта схема больше подходит для генераторов с постоянными магнитами, поскольку механический момент на валу практически не зависит от нагрузки.

Отвергая чужое - предложи своё
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 7 мес. назад
diod
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 485
Больше
Разделим дороги ЭДС и противоЭДС #48364
Более 20 лет назад подобное и подробно описал Анквич!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 7 мес. назад
zilk
Давно я тут
Давно я тут
Сообщений: 106
Больше
Разделим дороги ЭДС и противоЭДС #48373

viknel пишет: Развязка почти полная. Здесь НЕТ СЕ.


Вот именно! Развязка есть необходимым, но не достаточным условием СЕ; чтобы было СЕ, при имеющейся развязке, вторичную цепь необходимо подпитывать от другого источника энергии магнитного поля, а первичная цепь при этом выполняет роль только управления, показывая, по какому закону должно изменяться магнитное поле в сердечнике.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 7 мес. назад
viknel
Давно я тут
Давно я тут
Сообщений: 110
Больше
Автор темы
Разделим дороги ЭДС и противоЭДС #48415
По горячим следам провел проверку катушек, собранных по схеме, приведенной в предыдущем посте. Собрал макет для проверки принципа и приблизительной оценки эффекта. На двигателе (маломощном) закреплены 6 сильных неодимовых магнита. Центральная катушка удалена. Магнитный поток по центру стержня создается вращающимся диском. Ток электродвигателя постоянного тока меряется амперметром. Эксперимент состоял из двух этапов.
1. Стержневой феррит подносим к диску по классической схеме — магнит-феррит с катушкой торцем. Цепь катушки разомкнута. Замерили ток двигателя (цифры не привожу, только изменение в процентах). Замыкаем цепь катушки накоротко. Ток потребления вырос на 8%. Замыкание выводов аналогичной катушки, расположенной на противоположном конце стержня - изменения тока в двигателе не происходит.
2. Стержневой феррит подносим к диску серединой. Обе катушки разомкнуты. Замерили ток двигателя. Замыкаем одну катушку. Ток двигателя — без изменения. Замыкаем обе катушки. Ток двигателя без изменения.

Выводы.
1. Проведенные на макете измерения показали отсутствие влияния нагрузки генератора на привод.
2. Магнитный поток, наводимый в ферритовом стержне, во втором случае примерно в 3 раза меньше, чем в классической конструкции. Соответственно потребуется использовать либо более мощные магниты, либо изменить количество витков.
3. Влияние нагрузки на привод, конечно же будет, но минимальное. Для более точного его определения следует перейти от макета к конкретной конструкции, а это требует времени.

Отвергая чужое - предложи своё

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 7 мес. назад
panavto
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 163
Больше
Разделим дороги ЭДС и противоЭДС #48527
Связь выходных катушек с двигателем СЛАБАЯ. Пропорционально этой слабой связи будет изменяться потребляемый двигателем ток. И ровно на эту СЛАБУЮ связь можно будет снять энергии с выходных катушек. Ни миллиджоулем больше.

В первом посте был мысленный эксперимент, когда нагрузка (по любой причине) перестала оказывать влияние на источник. Можно провести еще более простой мысленный эксперимент. Человек прикладывает свою мышечную силу, чтобы поднять тяжелый камень. Представим, что камень не будет оказывать тормозящего воздействия на человека и он поднимет его без всяких усилий со своей стороны.

Абсурд. Но , по утверждению автора топика , можно придумать асимметричную схему, при которой это возможно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 6 мес. назад
viknel
Давно я тут
Давно я тут
Сообщений: 110
Больше
Автор темы
Разделим дороги ЭДС и противоЭДС #49138
panavto пишет:

Представим, что камень не будет оказывать тормозящего воздействия на человека и он поднимет его без всяких усилий со своей стороны.
Абсурд. Но , по утверждению автора топика , можно придумать асимметричную схему, при которой это возможно.


Высказывание некорректно. На Луне притяжение много меньше земного, что позволяет поднимать и перемещать массы, значительно большие, чем на Земле. Если мы научимся экранировать гравитацию, то для поднятия груза потребуется преодолевать только инерцию покоя. То же и в нашем случае. Изолируя противодействующую силу (по аналогии с гравитацией) получим выходной сигнал значительной мощности и не влияющий на вход.

Отвергая чужое - предложи своё

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 6 мес. назад 1 год 6 мес. назад от panavto.
panavto
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 163
Больше
Разделим дороги ЭДС и противоЭДС #49220

viknel пишет: Высказывание некорректно. На Луне притяжение много меньше земного, что позволяет поднимать и перемещать массы, значительно большие, чем на Земле.


На луне сила гравитации немного меньше, только и всего. Сути это не меняет.

viknel пишет: Если мы научимся экранировать гравитацию, то для поднятия груза потребуется преодолевать только инерцию покоя. То же и в нашем случае. Изолируя противодействующую силу (по аналогии с гравитацией) получим выходной сигнал значительной мощности и не влияющий на вход.


Всё это хотелки , не имеющие отношения к реальности, как и заявления о не симметричности описанной выше схемы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 6 мес. назад 1 год 6 мес. назад от viknel.
viknel
Давно я тут
Давно я тут
Сообщений: 110
Больше
Автор темы
Разделим дороги ЭДС и противоЭДС #49237

panavto пишет:

viknel пишет: На луне сила гравитации немного меньше, только и всего. Сути это не меняет.

Наша противоЭДС - эта та же гравитация, но в электрическом виде. Нет гравитации и вы поднимете любой груз. Нет противоЭДС и вы получите "любую" разумную мощность на выходе!
Насчет отсутствия симметрии - прорисуйте магнитные линии в одну и другую сторону. А еще лучше почитайте Ручкина[/color]

Отвергая чужое - предложи своё
Вложения:
Спасибо сказали Ник

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 6 мес. назад 1 год 6 мес. назад от viknel.
viknel
Давно я тут
Давно я тут
Сообщений: 110
Больше
Автор темы
Разделим дороги ЭДС и противоЭДС #49306
Не путайте выброс индуктивности, который используется в обратноходовиках и противоЭДС вызывающую (для компенсации МП) повышение входного тока. Мы говорим о разных вещах. Прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО первый пост и смоделируйте с карандашом магнитные взаимодействия. Еще раз предлагаю прочитать брошюры Ручкина. Там все изложено в более понятной форма. Не торопитесь с ответом. Разберитесь.
ПротивоЭДС препятствует нарастанию тока в индуктивности, с ней мы и боремся! А выброс на индуктивности после окончании импульса мы используем в обратноходовых преобразователях на 99,9%.

Отвергая чужое - предложи своё
Спасибо сказали Нараяна

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 6 мес. назад
Rakarskiy
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 1002
Больше
Разделим дороги ЭДС и противоЭДС #49317

Не путайте выброс индуктивности

индуктивность это параметр, и не как не самостоятельное действие.
В катушке есть только индукция, самоиндукция а если две катушки то и взаимоиндукция.
Противо-ЭДС это та же самоиндукция только в замкнутой кепи с источником тока, которая препядствует движению тока в катушке
Обратная -ЭДС это та же самоиндукция только на эффекте схлопывания магнитного поля при отключенном источнике и подключении катушки в цепи с нагрузкой.
Самоиндукция параметр вторичный (от индукции)и не может превышать первичное действие по мощности в импульсной цепи или цепи постоянного тока.
Во всяком случае это мое убеждение.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 6 мес. назад
ytxnj
Захожу иногда
Захожу иногда
Сообщений: 45
Больше
Разделим дороги ЭДС и противоЭДС #49319
Rakarskiy тут ты ошибаешься индукция подразумевает в себе эдс и противоэдс. После отключения индуктивности от источника тока идёт самоиндукция и только потом оэдс. Оэдс и самоиндукция движутся в разных направлениях и в разное время. Самоиндукция имеет движение в тоже сторону что и эдс а вот оэдс движется в противоположном направлении.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 6 мес. назад
panavto
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 163
Больше
Разделим дороги ЭДС и противоЭДС #49328

viknel пишет:

panavto пишет:

viknel пишет: На луне сила гравитации немного меньше, только и всего. Сути это не меняет.

Наша противоЭДС - эта та же гравитация, но в электрическом виде. Нет гравитации и вы поднимете любой груз. Нет противоЭДС и вы получите "любую" разумную мощность на выходе!
Насчет отсутствия симметрии - прорисуйте магнитные линии в одну и другую сторону. А еще лучше почитайте Ручкина[/color]


ПротивоЭДС имеет аналогом не силу гравитации, а силу инерции. Противодействие нарастанию и спаданию тока в индуктивности - полный аналог механического сопротивления тел ускорению и торможению. Попытайтесь затормозить движущийся автомобиль и Вы увидите механическую противоЭДС во всей красе.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 6 мес. назад 1 год 6 мес. назад от chiksat.
chiksat
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 267
Больше
Разделим дороги ЭДС и противоЭДС #49371
Ребята давайте разберёмся раз и навсегда, ведь всё просто, ЭДС (электро движущая сила) возникает толко в проводнике ( не в магнитопроваде). Магнитная индукция, в магнитопроводе, это следствия ЭДС (электро движущей силы), (от иточника), значит подав напряжения от источника питания на катушку с сердечником , в проводнике движется ЭДС из точки А в точку Б, в сердечнике также начинает двигатся (возрастать) магнитная индукция из А в Б. После отключения напряжения на катушке (вот тут обратите внимание) возникает обратная ситуация, ЭДС уже не движется мы её отлючили, а магнитное поле индукции осталось, И оно начинает убывать(исчезать) из Б в А. отсуда идёт обратное следствие, теперь в катушке возникает ЭДС, но не от источника (батарейка), а от исчезаюшего магнитного поля сердечника (магнитопровода). Эта ЭДС на концах катушки ОБРАТНА по знаку ЭДС источнику (батарейки) отсюда её все называют ОЭДС (Обратная электро движущая сила), это не ( ПРОТИВА ЭДС ), так как оснавная ЭДС отключена . Первая путаница, ЭДС ( электро движущая сила ), возникает в двух случаях, от ИСТОЧНИКА, и от изменяющейся МАГНИТНОЙ индукции. Есть ещё понятия САМОИНДУКЦИЯ. В данном варианте это не самоиндукция, ТАК КАК индукция возникла не неизвестно откудова (барабашка :lol: ), а конкретно от источника, и убывать она стала после отключения источника, что вызвало ОЭДС.(обратную электро движущую силу ), Самоиндукция как раз возникает в Трансформаторе с нагруженой или Замкнутой обмоткой. От источника поданого на катушку первички, в проводнике образовалась ЭДС (электро движущая сила) та в сердечнеке образовала магнитную индукцию, магнитная индукцыя во вторичке вызвала ЭДС. И ТУТ обратите внимание, нагруженная или замкнутая вторичка, Вызвала Собственную Индукцию (Самоиндукцию) (появился бабабашка :lol: ), Эта индукция направлена против оснавной индукции, тоесть из Б в А, достигнув первички вызывает в ней ЭДС направленную ПРОТИВ ОСНАВНОЙ (ПРОТИВА ЭДС), ЭДС Источника. Вот мы и разобралис что такое ( ЭДС ), ( ОЭДС ), ( ПРОТИВА ЭДС ), ( ИНДУКЦИЯ ) , ( САМОИНДУКЦИЯ ). конечно это моё мнения, а как ваше не знаю.
Спасибо сказали Нараяна

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 6 мес. назад
Прометей
Осваиваюсь на форуме
Осваиваюсь на форуме
Сообщений: 24
Больше
Разделим дороги ЭДС и противоЭДС #49377

viknel пишет: Удивительно! Как некоторые умудряются подменить тему! Вместо обсуждения сути предложения запутывают себя и других в терминах.
Ток в нагрузке вызывает КАКУЮ-ТО ФИГНЮ, КОТОРАЯ УВЕЛИЧИВАЕТ ТОК ОТ ИСТОЧНИКА. Если эту ФИГНЮ пустить по другому пути (не через источник тока), то всем будет ХОРОШО. Давайте обсуждать альтернативные пути для этой ФИГНИ! У меня было предложение, предлагайте свои пути, критикуйте меня, но по сути, а не по терминам, которые я использую

Этот пост через некоторое время к удалению..


Да нет всё правильно ты написал. Есть такое явление как ЭДС самоиндукции. В учебниках про это подробно описано.



Потом кто то придумал термин "ОБРАТНАЯ ЭДС ИЛИ противоЭДС".
Что это такое, что это за явление такое, сами не знают и не могут объяснить.
Только себе и другим этим мозги запудривают. А потом ещё удивляются, что у них что то не получается.
Ведь это "противо" ведь тогда должна что то там "против" :) И почему тогда у меня это не хочет работать
На самом деле это тот же ЭДС самоиндукции только в другой руке, по аналогии с известным анекдотом :lol: :P
И при этом хотят доказать, что в другой руке ЭТО намного круче :lol: :lol:
Спасибо сказали Badro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

1 год 6 мес. назад 1 год 6 мес. назад от chiksat.
chiksat
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 267
Больше
Разделим дороги ЭДС и противоЭДС #49379

ua4yhz пишет: Любое преобразование - это есть потери.Покуда нет альтернативного источника энергии,не будет и никакой прибавки.



причём здесь это Ребята спорили что возникает в катушке при обрыве цепи Самоиндукция или ОЭДС, чуть не подрались. хоть это вобще разные понятия

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.222 секунд