Ротор-вертор от lari

9 года 4 мес. назад 9 года 4 мес. назад от zeleniy.
zeleniy
Давно я тут
Давно я тут
Сообщений: 110
Больше
Ротор-вертор от lari #4532
Думаю если емкость параллельно накинуть будет меньше жрать тока. Компенсация реактивной мощности блин или как там на заводах делали
Еще помучить фазосдвигающий кондер на номинальной загрузке, может тоже получится немного уменьшить потребление

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

9 года 4 мес. назад 9 года 4 мес. назад от mebius.
mebius
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 308
Больше
Ротор-вертор от lari #4620
Lari, см. realstrannik.com/forum/magur/95-transfor...o.html?start=18#4619

И вообще, должен заметить, что автомобильный генератор для задуманных целей - не подарок, хоть и широко доступный.
Основной недостаток - щеточный контакт, который создает довольно приличную механическую нагрузку даже на холостом ходе.
Второй: заведомо низкий КПД, так как это продукт массовый и его удешевление даже на цент сразу крупно снижает издержки изготовителя. Поэтому там все по минимуму: самое дешевое железо, самая дешевая технология изготовления магнитопровода, самый крупный зазор.
Поэтому его кпд редко превышает 60..70%.
Надежнее применить подходящий двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением в генераторном режиме.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

9 года 4 мес. назад
Magur
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 593
Больше
Ротор-вертор от lari #4632
Его КПД низкий за счет подмагничивающей обмотки. Вставь в ротор постоянные магниты, и получи 80-90 + отсутствие щеток. Приличное сопротивление вращению создают на больших оборотах подшипники.
Железо вполне приличное, а зазоры весьма небольшие. Чтобы убедиться, достаточно разобрать импортный автомобильный, а не от старого Беларуся.
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

9 года 4 мес. назад
lari
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 305
Больше
Автор темы
Ротор-вертор от lari #4644
Я согласен что автогенератор не лучший вариант. Но на данном этапе он вполне справляется со своей функцией, создавать фиксированную нагрузку крутящему моменту. Кстати есть мысли как замерить КПД гена подручными средствами? :blink:
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

9 года 4 мес. назад
lari
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 305
Больше
Автор темы
Ротор-вертор от lari #4645

zeleniy пишет: Думаю если емкость параллельно накинуть будет меньше жрать тока. Компенсация реактивной мощности блин или как там на заводах делали
Еще помучить фазосдвигающий кондер на номинальной загрузке, может тоже получится немного уменьшить потребление

Это будет следующие действия, после того как я найду подходящий движок :)
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

9 года 4 мес. назад 9 года 4 мес. назад от Алкобрат.
Алкобрат
Новый участник
Новый участник
Сообщений: 7
Больше
Ротор-вертор от lari #4716
интересно какое потребление у движка в холостом ходу ? что то кажется что в двигателе или ротор "зализан" или виточки закороченные имеются. конечно, измерять полный ток в цепи двигателя не совсем корректно.
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

9 года 4 мес. назад 9 года 4 мес. назад от mebius.
mebius
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 308
Больше
Ротор-вертор от lari #4732

lari пишет: Кстати есть мысли как замерить КПД гена подручными средствами? :blink:

Было, сталкивался с подобными заботами при макетировании гена по Серлу.
Но там проще было. На сколько я понимаю нужен коэффициент преобразования механической мощности в электрическую, и если с последней все понятно, то с механической - не очень. Надо чем-то либо измерять корректно, либо дозировать величину механической энергии.
В технике с этой целью применяют индукционные моментомеры (обычный индукционный тормоз с динамометром).
Но в кустарных условиях это затруднительно.

Вот несколько способов, что сразу приходят в голову.
1. Грузик на веревке, намотанной на тонкий вал. В разумных условиях будет вращать слишком короткий интервал времени, что не удобно.
2. Маховичок, раскручиваемый от мотора (дрель) или шнуром. Если контролировать его скорость безконтактным тахометром, то можно неплохо замерять кинетическую энергию. Только надо учесть массу ротора тоже. Электрическую энергию можно регистрировать запоминающим осциллографом на выбеге при остановке и таким образом оценить КПД.
3. Более хитрый но точный: изготовить простенький рычажный (колодочный) тормоз к валу мотора с грузиком или пружинкой, который оттарировать с помощью ниток и динамометра. Замерив сначала скорость мотора с нагруженным лампой генератором, отключить нагрузку и создать эквивалентную просадку скорости от тормоза. К стати, этот способ тарирует не только тормоз, но и электромотор и в дальнейшем можно по его току непосредственно судить о механической мощности.
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

9 года 4 мес. назад
irfz44n
Давно я тут
Давно я тут
Сообщений: 145
Больше
Ротор-вертор от lari #4735
А что будет если генератором у нас будет мощный мотор постоянного тока? далее берем его напряжение допустим он вырабатывает 200 вольт постоянки подключаем к нему импульсный преобразователь с 200 на 200 постоянки и с выхода преобразователя подаем обратно на генератор соблюдая фазировку ?.
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

9 года 4 мес. назад 9 года 4 мес. назад от lari.
lari
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 305
Больше
Автор темы
Ротор-вертор от lari #4744

irfz44n пишет: А что будет если генератором у нас будет мощный мотор постоянного тока? далее берем его напряжение допустим он вырабатывает 200 вольт постоянки подключаем к нему импульсный преобразователь с 200 на 200 постоянки и с выхода преобразователя подаем обратно на генератор соблюдая фазировку ?.

Для начала надо добиться что бы ген вырабатывал больше чем мотор. Или мотор потреблял меньше чем ген. :)
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

9 года 4 мес. назад
drugiy.druzhe
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 254
Больше
Ротор-вертор от lari #4751
Lari- послдушай меня ,ДУРАКА, и делай как считаешь нужным))), изначально сама версия ,,РОТОВЕРТЕРА,,строилась на возможности запустить трёхфазный двигатель в режиме резонанса чтобы он работал от одной фазы а мощность на валу была-бы как от трёх фаз и потребление было-бы от одной фазы ,как и при подключении от трёхфазной сети только в одной фазе ... если вы с этим не знакомы то просто так и скажите , здесь ведь секрета давно нет, а то чем вы занимаетесь ...это тупик ...
Спасибо сказали AndreyVK431

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.102 секунд