Ротор-вертор от lari
Еще помучить фазосдвигающий кондер на номинальной загрузке, может тоже получится немного уменьшить потребление
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
И вообще, должен заметить, что автомобильный генератор для задуманных целей - не подарок, хоть и широко доступный.
Основной недостаток - щеточный контакт, который создает довольно приличную механическую нагрузку даже на холостом ходе.
Второй: заведомо низкий КПД, так как это продукт массовый и его удешевление даже на цент сразу крупно снижает издержки изготовителя. Поэтому там все по минимуму: самое дешевое железо, самая дешевая технология изготовления магнитопровода, самый крупный зазор.
Поэтому его кпд редко превышает 60..70%.
Надежнее применить подходящий двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением в генераторном режиме.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Железо вполне приличное, а зазоры весьма небольшие. Чтобы убедиться, достаточно разобрать импортный автомобильный, а не от старого Беларуся.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Это будет следующие действия, после того как я найду подходящий движокzeleniy пишет: Думаю если емкость параллельно накинуть будет меньше жрать тока. Компенсация реактивной мощности блин или как там на заводах делали
Еще помучить фазосдвигающий кондер на номинальной загрузке, может тоже получится немного уменьшить потребление
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Было, сталкивался с подобными заботами при макетировании гена по Серлу.lari пишет: Кстати есть мысли как замерить КПД гена подручными средствами?
Но там проще было. На сколько я понимаю нужен коэффициент преобразования механической мощности в электрическую, и если с последней все понятно, то с механической - не очень. Надо чем-то либо измерять корректно, либо дозировать величину механической энергии.
В технике с этой целью применяют индукционные моментомеры (обычный индукционный тормоз с динамометром).
Но в кустарных условиях это затруднительно.
Вот несколько способов, что сразу приходят в голову.
1. Грузик на веревке, намотанной на тонкий вал. В разумных условиях будет вращать слишком короткий интервал времени, что не удобно.
2. Маховичок, раскручиваемый от мотора (дрель) или шнуром. Если контролировать его скорость безконтактным тахометром, то можно неплохо замерять кинетическую энергию. Только надо учесть массу ротора тоже. Электрическую энергию можно регистрировать запоминающим осциллографом на выбеге при остановке и таким образом оценить КПД.
3. Более хитрый но точный: изготовить простенький рычажный (колодочный) тормоз к валу мотора с грузиком или пружинкой, который оттарировать с помощью ниток и динамометра. Замерив сначала скорость мотора с нагруженным лампой генератором, отключить нагрузку и создать эквивалентную просадку скорости от тормоза. К стати, этот способ тарирует не только тормоз, но и электромотор и в дальнейшем можно по его току непосредственно судить о механической мощности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Для начала надо добиться что бы ген вырабатывал больше чем мотор. Или мотор потреблял меньше чем ген.irfz44n пишет: А что будет если генератором у нас будет мощный мотор постоянного тока? далее берем его напряжение допустим он вырабатывает 200 вольт постоянки подключаем к нему импульсный преобразователь с 200 на 200 постоянки и с выхода преобразователя подаем обратно на генератор соблюдая фазировку ?.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.